Принцип единства правовых и организационных основ
Подборка наиболее важных документов по запросу Принцип единства правовых и организационных основ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ограничение права государственных служащих на выполнение иной оплачиваемой работы: опыт государств - участников СНГ
(Семин А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 2)С учетом вышеизложенного обратим внимание на один из принципов построения и функционирования системы государственной службы, установленный Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", - единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. Фактически установление различных подходов к реализации конституционного права государственных служащих на труд рассматривается рядом исследователей как противоречащее декларируемому принципу единства правовых и организационных основ [9]. Возникают сложности и с определением сущностного наполнения терминов "педагогическая деятельность", "научная деятельность" и "иная творческая деятельность", например фактический запрет госслужащим заниматься репетиторской деятельностью вытекает лишь из совокупности запрета заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, установленного Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и запрета считать доходы государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений, объектом обложения налогом на профессиональный доход (в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"). Подобный подход лишь переводит репетиторскую деятельность госслужащих в сферу теневой экономики. При этом отсутствуют какие-либо свидетельства того, что репетиторство как подвид педагогической деятельности несет в себе повышенные коррупционные риски или может повышать вероятность возникновения конфликта интересов, таким образом, подобный запрет выглядит неоправданным.
(Семин А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 2)С учетом вышеизложенного обратим внимание на один из принципов построения и функционирования системы государственной службы, установленный Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", - единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. Фактически установление различных подходов к реализации конституционного права государственных служащих на труд рассматривается рядом исследователей как противоречащее декларируемому принципу единства правовых и организационных основ [9]. Возникают сложности и с определением сущностного наполнения терминов "педагогическая деятельность", "научная деятельность" и "иная творческая деятельность", например фактический запрет госслужащим заниматься репетиторской деятельностью вытекает лишь из совокупности запрета заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, установленного Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и запрета считать доходы государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений, объектом обложения налогом на профессиональный доход (в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"). Подобный подход лишь переводит репетиторскую деятельность госслужащих в сферу теневой экономики. При этом отсутствуют какие-либо свидетельства того, что репетиторство как подвид педагогической деятельности несет в себе повышенные коррупционные риски или может повышать вероятность возникновения конфликта интересов, таким образом, подобный запрет выглядит неоправданным.
Статья: К вопросу об административно-правовом статусе сотрудников органов внутренних дел
(Позднякова Е.В., Федотова О.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Общий статус представляет собой совокупность прав, обязанностей, ограничений, запретов, гарантий и ответственности, которые присущи каждому государственному служащему независимо от занимаемой должности и вида государственной службы. Рассуждать о наличии общего административно-правового статуса государственных служащих нам позволяет принцип единства правовых и организационных основ государственной службы.
(Позднякова Е.В., Федотова О.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Общий статус представляет собой совокупность прав, обязанностей, ограничений, запретов, гарантий и ответственности, которые присущи каждому государственному служащему независимо от занимаемой должности и вида государственной службы. Рассуждать о наличии общего административно-правового статуса государственных служащих нам позволяет принцип единства правовых и организационных основ государственной службы.