Принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы публичной службы в Российской Федерации: отдельные проблемы законодательства
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации "предусматривает единую классификацию должностей гражданской службы по категориям и группам и на ее основе закрепляет единые квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы, а также порядок присвоения классных чинов государственной гражданской службы" <11>.
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации "предусматривает единую классификацию должностей гражданской службы по категориям и группам и на ее основе закрепляет единые квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы, а также порядок присвоения классных чинов государственной гражданской службы" <11>.
Статья: Тенденции профессионального развития государственных гражданских служащих в Российской Федерации
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Статья 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" относит к числу основных принципов единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, а также профессионализм и компетентность гражданских служащих. В связи с этим возникает вопрос относительно возможности обеспечить единство подхода к организации государственной гражданской службы в условиях децентрализации решений о профессиональном развитии государственных гражданских служащих.
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Статья 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" относит к числу основных принципов единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, а также профессионализм и компетентность гражданских служащих. В связи с этим возникает вопрос относительно возможности обеспечить единство подхода к организации государственной гражданской службы в условиях децентрализации решений о профессиональном развитии государственных гражданских служащих.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Принципами гражданской службы являются:
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Принципами гражданской службы являются:
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.11.2012 N 26-П
"По делу о проверке конституционности положения части 2 статьи 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Камчатского края"1. Признать положение части 2 статьи 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусматривающее обязанность субъекта Российской Федерации учитывать при утверждении реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации структуру государственных органов, наименования, категории и группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, не противоречащим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой названное нормативное положение, как выражение принципа единства правовых и организационных основ федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, направлено на реализацию конституционных принципов единства системы государственной власти и единства системы исполнительной власти, обеспечение удобства граждан при их обращении в органы государственной власти за защитой своих прав, свобод и законных интересов и создание условий для равного доступа граждан Российской Федерации к государственной гражданской службе.
"По делу о проверке конституционности положения части 2 статьи 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Камчатского края"1. Признать положение части 2 статьи 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусматривающее обязанность субъекта Российской Федерации учитывать при утверждении реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации структуру государственных органов, наименования, категории и группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, не противоречащим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой названное нормативное положение, как выражение принципа единства правовых и организационных основ федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, направлено на реализацию конституционных принципов единства системы государственной власти и единства системы исполнительной власти, обеспечение удобства граждан при их обращении в органы государственной власти за защитой своих прав, свобод и законных интересов и создание условий для равного доступа граждан Российской Федерации к государственной гражданской службе.