Принцип эффективности
Подборка наиболее важных документов по запросу Принцип эффективности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Представление казначейства, его обжалование
(КонсультантПлюс, 2025)Представление казначейства не отменяют из-за того, что объект контроля не извещен об осмотре купленного помещения, если есть другие доказательства нарушения принципа эффективности использования бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Представление казначейства не отменяют из-за того, что объект контроля не извещен об осмотре купленного помещения, если есть другие доказательства нарушения принципа эффективности использования бюджетных средств
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проведение совместных аукционов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, проведение совместного аукциона в целях обеспечения потребностей заказчиков в моторном топливе на территории всех административных районов [в рамках одного города - ред.]... полностью соответствует положениям Федерального закона N 44-ФЗ, отвечает принципам эффективности, результативности осуществления закупок и обеспечения конкуренции..."
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, проведение совместного аукциона в целях обеспечения потребностей заказчиков в моторном топливе на территории всех административных районов [в рамках одного города - ред.]... полностью соответствует положениям Федерального закона N 44-ФЗ, отвечает принципам эффективности, результативности осуществления закупок и обеспечения конкуренции..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Неэффективное использование бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)1. В чем заключается принцип эффективности использования бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)1. В чем заключается принцип эффективности использования бюджетных средств
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.08.2025 N 1152
"Об оценке эффективности финансирования проектов развития технологий, определении допустимого уровня рисков и базовых критериев управления ими, осуществлении мониторинга и контроля целевого использования средств, направляемых на такое финансирование проектов развития технологий, а также о требованиях к осуществлению мониторинга и контроля реализации проектов развития технологий"II. Принципы оценки эффективности финансирования
"Об оценке эффективности финансирования проектов развития технологий, определении допустимого уровня рисков и базовых критериев управления ими, осуществлении мониторинга и контроля целевого использования средств, направляемых на такое финансирование проектов развития технологий, а также о требованиях к осуществлению мониторинга и контроля реализации проектов развития технологий"II. Принципы оценки эффективности финансирования
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 4. Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
(ред. от 31.07.2025)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 4. Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)С позицией указанных авторов можно не согласиться по следующим причинам. Так, результат объединения обзорной, узловой и детальной съемки в единый процесс не может быть сопоставим с теми временными и трудовыми затратами, которые необходимы для видеозвукофиксации указанного следственного действия. В данном случае принцип эффективности применения технико-криминалистических средств не реализуется в должной степени. Фотофиксация, при условии создания 3D-тура, позволяет полно, наглядно и объективно запечатлеть необходимую информацию, включая как саму обстановку на месте происшествия, так и объекты, представляющие интерес для следствия. Использование виртуального панорамирования не требует сложной организации всех участников производимого следственного действия и помогает избежать неточности при описании следователем обнаруженных объектов или осуществляемых действий <1>.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)С позицией указанных авторов можно не согласиться по следующим причинам. Так, результат объединения обзорной, узловой и детальной съемки в единый процесс не может быть сопоставим с теми временными и трудовыми затратами, которые необходимы для видеозвукофиксации указанного следственного действия. В данном случае принцип эффективности применения технико-криминалистических средств не реализуется в должной степени. Фотофиксация, при условии создания 3D-тура, позволяет полно, наглядно и объективно запечатлеть необходимую информацию, включая как саму обстановку на месте происшествия, так и объекты, представляющие интерес для следствия. Использование виртуального панорамирования не требует сложной организации всех участников производимого следственного действия и помогает избежать неточности при описании следователем обнаруженных объектов или осуществляемых действий <1>.
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)§ 3. Принцип эффективной правовой защиты
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)§ 3. Принцип эффективной правовой защиты
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Установление заказчиком в порядке оценки заявок условия о принятии к оценке контракта, стоимость которого несопоставима со стоимостью объекта закупки, нивелирует принципы обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок и влечет за собой привлечение к административной ответственности должностного лица заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Установление заказчиком в порядке оценки заявок условия о принятии к оценке контракта, стоимость которого несопоставима со стоимостью объекта закупки, нивелирует принципы обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок и влечет за собой привлечение к административной ответственности должностного лица заказчика.
Статья: Учим робота общаться, или Девять принципов на пути доверия к чат-ботам
(Громова Д.)
("Банковское обозрение", 2023, N 2)Чтобы чат-боты приносили пользу бизнесу, недостаточно инвестировать в их обучение и совершенствовать NLU/NLP-технологии - важно развивать среду для эффективной коммуникации. В этой статье рассказываем о девяти принципах эффективной коммуникации в чате и приводим примеры из практики российских мобильных банков.
(Громова Д.)
("Банковское обозрение", 2023, N 2)Чтобы чат-боты приносили пользу бизнесу, недостаточно инвестировать в их обучение и совершенствовать NLU/NLP-технологии - важно развивать среду для эффективной коммуникации. В этой статье рассказываем о девяти принципах эффективной коммуникации в чате и приводим примеры из практики российских мобильных банков.
Статья: Принципы оценки эффективности публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При объединении различных товаров в один лот руководствуйтесь правилами, установленными в положении о закупке (ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Полагаем, что такое объединение возможно, если оно экономически оправданно и не приведет к необоснованному ограничению конкуренции. Прямого запрета на подобное объединение Закон N 223-ФЗ не содержит. В этом случае следует руководствоваться принципом равноправия, отсутствия необоснованного ограничения конкуренции и принципом экономического эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)При объединении различных товаров в один лот руководствуйтесь правилами, установленными в положении о закупке (ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Полагаем, что такое объединение возможно, если оно экономически оправданно и не приведет к необоснованному ограничению конкуренции. Прямого запрета на подобное объединение Закон N 223-ФЗ не содержит. В этом случае следует руководствоваться принципом равноправия, отсутствия необоснованного ограничения конкуренции и принципом экономического эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).