Принципы 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Принципы 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Проведение совместных аукционов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, проведение совместного аукциона в целях обеспечения потребностей заказчиков в моторном топливе на территории всех административных районов [в рамках одного города - ред.]... полностью соответствует положениям Федерального закона N 44-ФЗ, отвечает принципам эффективности, результативности осуществления закупок и обеспечения конкуренции..."
(КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, проведение совместного аукциона в целях обеспечения потребностей заказчиков в моторном топливе на территории всех административных районов [в рамках одного города - ред.]... полностью соответствует положениям Федерального закона N 44-ФЗ, отвечает принципам эффективности, результативности осуществления закупок и обеспечения конкуренции..."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Судебная практика исходит из того, что ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей) является одним из средств, позволяющих заказчикам обеспечить реализацию закрепленного в части 1 статьи 12 Закона N 44-ФЗ принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. Необоснованный отказ антимонопольного органа во включении участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прямым образом затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции (пункт 42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Напомним, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд запрещены действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ). Эти действия могут повлечь негативные последствия, например штраф за неправильный выбор способа проведения закупки. Однако, по мнению Минфина России, принцип обеспечения конкуренции в случае дробления закупок не нарушается. При осуществлении закупок одноименных товаров, работ, услуг по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ этот принцип реализуется посредством установления в Законе N 44-ФЗ требований к цене и объему закупок (Письмо от 08.06.2022 N 24-01-07/54275).
(КонсультантПлюс, 2024)Напомним, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд запрещены действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ). Эти действия могут повлечь негативные последствия, например штраф за неправильный выбор способа проведения закупки. Однако, по мнению Минфина России, принцип обеспечения конкуренции в случае дробления закупок не нарушается. При осуществлении закупок одноименных товаров, работ, услуг по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ этот принцип реализуется посредством установления в Законе N 44-ФЗ требований к цене и объему закупок (Письмо от 08.06.2022 N 24-01-07/54275).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Автор не согласен с данной аргументацией, поскольку Закон N 44-ФЗ в принципе не регулирует вопросы одобрения крупных сделок, совершаемых ООО, при этом в силу ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях в т.ч. ГК РФ. Однако к выводу о неправомерности отклонения заявки, содержащей нотариально не заверенное РоОКС, можно прийти и другим путем. Отсутствие у комиссии заказчика доступа к уставу ООО означает, что выводы о необходимости нотариального заверения решений, принимаемых общим собранием такого ООО, всегда будут носить предположительный характер, что при принятии решения об отклонении заявки недопустимо.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Автор не согласен с данной аргументацией, поскольку Закон N 44-ФЗ в принципе не регулирует вопросы одобрения крупных сделок, совершаемых ООО, при этом в силу ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях в т.ч. ГК РФ. Однако к выводу о неправомерности отклонения заявки, содержащей нотариально не заверенное РоОКС, можно прийти и другим путем. Отсутствие у комиссии заказчика доступа к уставу ООО означает, что выводы о необходимости нотариального заверения решений, принимаемых общим собранием такого ООО, всегда будут носить предположительный характер, что при принятии решения об отклонении заявки недопустимо.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок