Принципы национальной стратегии противодействия коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Принципы национальной стратегии противодействия коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита информации ограниченного доступа, получаемой по цифровым каналам передачи информации о совершаемых коррупционных правонарушениях
(Жарова А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Еще в 2010 г. Указом Президента РФ "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" к основным принципам Национальной стратегии противодействия коррупции отнесено в том числе "признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации" (подп. "а" п. 7) <3>.
(Жарова А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Еще в 2010 г. Указом Президента РФ "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" к основным принципам Национальной стратегии противодействия коррупции отнесено в том числе "признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации" (подп. "а" п. 7) <3>.
Статья: Новеллы Конституции РФ в сфере противодействий коррупции
(Соколова О.С.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 6)Нельзя не согласиться с мнением Р.Г. Нурмагамбетова об особом характере конституционных запретов, имеющих императивный характер, направленных на предупреждение и предотвращение совершения субъектами конституционных правоотношений неправомерных действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения норм Конституции РФ [8]. Разделение запретов в сфере финансовых отношений для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, на конституционные и иные может быть воспринято в обществе неоднозначно как воля государства, обозначающего наиболее и наименее значимые из них. Такое разделение не вполне укладывается и в стратегические приоритеты государства в сфере противодействия коррупции, поскольку, как указано выше, они носят избирательный и фрагментарный характер. В то время как в п. 7 Национальной стратегии противодействия коррупции [9] одним из ее принципов является стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
(Соколова О.С.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 6)Нельзя не согласиться с мнением Р.Г. Нурмагамбетова об особом характере конституционных запретов, имеющих императивный характер, направленных на предупреждение и предотвращение совершения субъектами конституционных правоотношений неправомерных действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения норм Конституции РФ [8]. Разделение запретов в сфере финансовых отношений для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, на конституционные и иные может быть воспринято в обществе неоднозначно как воля государства, обозначающего наиболее и наименее значимые из них. Такое разделение не вполне укладывается и в стратегические приоритеты государства в сфере противодействия коррупции, поскольку, как указано выше, они носят избирательный и фрагментарный характер. В то время как в п. 7 Национальной стратегии противодействия коррупции [9] одним из ее принципов является стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)По другому делу председатель верховного суда республики указал, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в этом случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения одного из принципов реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460, о распространении ограничений, запретов и обязанностей в целях предупреждения коррупции на граждан, замещавших должность государственной или муниципальной службы, а также на принимающих на работу бывших государственных и муниципальных служащих работодателей.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)По другому делу председатель верховного суда республики указал, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в этом случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения одного из принципов реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460, о распространении ограничений, запретов и обязанностей в целях предупреждения коррупции на граждан, замещавших должность государственной или муниципальной службы, а также на принимающих на работу бывших государственных и муниципальных служащих работодателей.