Принципы организации антикоррупционной экспертизы
Подборка наиболее важных документов по запросу Принципы организации антикоррупционной экспертизы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Российская общественная инициатива как разновидность обращений граждан и фактор укрепления конституционного правопорядка
(Безруков А.В., Савоськин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6)Особенность здесь заключается в том, что до принятия комментируемого Указа какие-либо разновидности предложений граждан регулировались только федеральными законами. Так, например: законотворческая инициатива на уровне субъекта Федерации была предусмотрена ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <5>, а сейчас предусмотрена в ст. 10 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" <6>; правотворческая инициатива на местном уровне и предложения при проведении публичных слушаний предусмотрены ст. 26 и 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <7> соответственно; предложения в рамках независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов урегулированы ст. 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <8>.
(Безруков А.В., Савоськин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6)Особенность здесь заключается в том, что до принятия комментируемого Указа какие-либо разновидности предложений граждан регулировались только федеральными законами. Так, например: законотворческая инициатива на уровне субъекта Федерации была предусмотрена ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <5>, а сейчас предусмотрена в ст. 10 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" <6>; правотворческая инициатива на местном уровне и предложения при проведении публичных слушаний предусмотрены ст. 26 и 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <7> соответственно; предложения в рамках независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов урегулированы ст. 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <8>.
Статья: Становление и развитие системы правового обеспечения противодействия коррупции в Ульяновской области
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Региональный Закон закрепляет участие губернатора Ульяновской области, государственных органов Ульяновской области в проведении единой государственной политики в области противодействия коррупции (ст. 3), а также конкретизирует антикоррупционные меры, реализуемые на территории Ульяновской области (ст. 4). Согласно ст. 5 на высшее должностное лицо региона возложена обязанность по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия региональных органов по вопросам противодействия коррупции, установлению порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Важно, что областной закон хотя и не содержит статьи, посвященной принципам организации антикоррупционной политики в Ульяновской области, но формулирует их в отдельных правовых нормах: законность (ст. 3), гласность деятельности государственной власти Ульяновской области (ст. 4, 12, 13), сотрудничество с институтами гражданского общества и привлечение граждан к участию в проведении единой антикоррупционной политики (ст. 11), признание допустимости установления ограничений, запретов и обязательств для лиц, замещающих отдельные должности в областных государственных учреждениях (ст. 4, 13.1), обеспечение приоритета прав и свобод граждан (ст. 10) и т.д.
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Региональный Закон закрепляет участие губернатора Ульяновской области, государственных органов Ульяновской области в проведении единой государственной политики в области противодействия коррупции (ст. 3), а также конкретизирует антикоррупционные меры, реализуемые на территории Ульяновской области (ст. 4). Согласно ст. 5 на высшее должностное лицо региона возложена обязанность по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия региональных органов по вопросам противодействия коррупции, установлению порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Важно, что областной закон хотя и не содержит статьи, посвященной принципам организации антикоррупционной политики в Ульяновской области, но формулирует их в отдельных правовых нормах: законность (ст. 3), гласность деятельности государственной власти Ульяновской области (ст. 4, 12, 13), сотрудничество с институтами гражданского общества и привлечение граждан к участию в проведении единой антикоррупционной политики (ст. 11), признание допустимости установления ограничений, запретов и обязательств для лиц, замещающих отдельные должности в областных государственных учреждениях (ст. 4, 13.1), обеспечение приоритета прав и свобод граждан (ст. 10) и т.д.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
(ред. от 30.09.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
Постановление ЦИК России от 24.11.2010 N 228/1503-5
(ред. от 09.08.2021)
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации"1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются: обязательность проведения экспертизы; оценка акта, проекта акта во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами; обоснованность, объективность и проверяемость результатов.
(ред. от 09.08.2021)
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации"1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются: обязательность проведения экспертизы; оценка акта, проекта акта во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами; обоснованность, объективность и проверяемость результатов.