Принципы социального обслуживания

Подборка наиболее важных документов по запросу Принципы социального обслуживания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.08.2024 по делу N 88-13792/2024 (УИД 66MS0061-01-2023-004677-92)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: О взыскании процентов.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик необоснованно удерживал из его пенсии денежные суммы за неоказанные услуги.
Решение: Удовлетворено в части.
Исходя из сферы отношений, которые регулируются приведенными нормами права, принимая во внимание их социальную направленность, связанную с обслуживанием граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании, учитывая принципы, на которых такое обслуживание осуществляется, связанные с соблюдением прав человека и уважением достоинства личности, гуманным характером, не допускающим унижения чести и достоинства человека, оказания услуги, заключение договора между гражданином и поставщиком социальной услуги не изменяет характер сложившихся между сторонами отношений и не свидетельствует о том, что они приобрели гражданско-правовой характер, а обязательство приобрело денежный характер. Целью заключения договора социального обслуживания является оказание социальных услуг гражданину на основании индивидуальной программы, выданной в установленном порядке. Порядок определения платы за оказанные социальные услуги также регулируется приведенными нормами права и не устанавливается поставщиком услуги по своему усмотрению.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 26.3 "Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации""В силу подпункта 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 16.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Совершенствование нормативной правовой базы как инструмент развития сопровождаемого проживания
(Кожушко Л.А., Владимирова О.Н., Кантышева И.Г.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)
В декабре 2013 г. принят Федеральный закон N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" <10>, который предполагает получение социальных услуг всеми людьми, постоянно проживающими на территории РФ (п. 2 ст. 1). Одним из ключевых принципов социального обслуживания граждан, указанных в законе, является сохранение пребывания их в привычной благоприятной среде (п. 2.4 ст. 4). Законом введено понятие "социальное сопровождение", которое означает "содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам" (п. 1 ст. 22).
Статья: Перспективы института приемной семьи для пожилых граждан и инвалидов: зарубежные доктрины и опыт российского законодателя
(Дивеева Н.И., Кузьменко А.В., Ногайлиева Ф.К., Филиппова М.В.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2020, N 4)
К полномочиям органов власти субъектов Федерации в сфере социального обслуживания ст. 8 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан" относит: разработку и реализацию мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания; разработку и апробацию методик и технологий в сфере социального обслуживания. Реализация полномочий должна соответствовать принципам социального обслуживания, указанным в ст. 4, среди которых (применительно к приемным семьям) выделим: адресность социальных услуг; приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании; сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде.

Нормативные акты