Принципы таможенного контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Принципы таможенного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 150 "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию общества необоснованной, таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена, на территории которого создано, зарегистрировано и (или) имеет постоянное место жительства проверяемое лицо. Иных ограничений при проведении проверок таможенными органами по региональному принципу законодательство не устанавливает. То есть полномочиями по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров обладает не только таможенный орган в регионе первоначального декларирования товара, но и иные таможенные органы.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию общества необоснованной, таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена, на территории которого создано, зарегистрировано и (или) имеет постоянное место жительства проверяемое лицо. Иных ограничений при проведении проверок таможенными органами по региональному принципу законодательство не устанавливает. То есть полномочиями по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров обладает не только таможенный орган в регионе первоначального декларирования товара, но и иные таможенные органы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Таможенный контроль как фактор формирования конкурентной среды Евразийского экономического союза
(Агамагомедова С.А.)
("Конкурентное право", 2020, N 4)Важнейшим, исторически сложившимся принципом таможенного контроля выступает равенство лиц при его прохождении. На наш взгляд, уровень контрольно-надзорного воздействия, его объем и формальные процедуры приобретают особую значимость в контексте равных условий хозяйствования для экономических субъектов. Причем речь в этом случае может идти о любой разновидности государственного контроля и надзора в сфере экономики. Однако таможенный контроль здесь более показателен с точки зрения экономических союзов, которые, как известно, представляют собой стадию экономической интеграции, следующую за союзом таможенным. В рамках последнего правовое регулирование таможенного контроля, как правило, уже унифицировано.
(Агамагомедова С.А.)
("Конкурентное право", 2020, N 4)Важнейшим, исторически сложившимся принципом таможенного контроля выступает равенство лиц при его прохождении. На наш взгляд, уровень контрольно-надзорного воздействия, его объем и формальные процедуры приобретают особую значимость в контексте равных условий хозяйствования для экономических субъектов. Причем речь в этом случае может идти о любой разновидности государственного контроля и надзора в сфере экономики. Однако таможенный контроль здесь более показателен с точки зрения экономических союзов, которые, как известно, представляют собой стадию экономической интеграции, следующую за союзом таможенным. В рамках последнего правовое регулирование таможенного контроля, как правило, уже унифицировано.
Статья: Применение риск-ориентированного подхода при контроле таможенной стоимости товаров
(Сидорова Е.Ю., Хусаинова В.Ю.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)Контроль таможенной стоимости является одним из важнейших направлений таможенного контроля перемещения товаров через таможенную границу, который позволяет обеспечить экономическую безопасность государства, защиту отечественных производителей от недобросовестных иностранных конкурентов, установление справедливой цены иностранных товаров, оценку масштабов внешнеторговой деятельности, большую долю поступлений в государственный бюджет и др. <1> В п. 4 ст. 310 ТК ЕАЭС закреплен один из основных принципов осуществления таможенного контроля - принцип выборочности. Он применим как в отношении объектов таможенного контроля, так и при определении форм таможенного контроля и/или мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. В этом же пункте установлено, что выборочность обеспечивается при помощи использования системы управления рисками (СУР) <2>. Так, согласно ст. 376 ТК ЕАЭС "управление рисками - систематизированная деятельность таможенных органов по минимизации вероятности наступления событий, связанных с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и возможного ущерба от их наступления". С одной стороны, СУР позволяет сконцентрировать внимание таможенных органов на декларантах, которые имеют средний и особенно высокий уровень риска, чтобы выявить как можно большее количество случаев необоснованного занижения таможенной стоимости товаров, тем самым обеспечивается более рациональное и эффективное использование ресурсов таможенных органов <3>. С другой стороны, для декларантов с низким уровнем риска применение СУР позволяет ускорить и упростить процесс перемещения товаров через таможенную границу, что сокращает временные, финансовые и трудовые ресурсы участников ВЭД <4>.
(Сидорова Е.Ю., Хусаинова В.Ю.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)Контроль таможенной стоимости является одним из важнейших направлений таможенного контроля перемещения товаров через таможенную границу, который позволяет обеспечить экономическую безопасность государства, защиту отечественных производителей от недобросовестных иностранных конкурентов, установление справедливой цены иностранных товаров, оценку масштабов внешнеторговой деятельности, большую долю поступлений в государственный бюджет и др. <1> В п. 4 ст. 310 ТК ЕАЭС закреплен один из основных принципов осуществления таможенного контроля - принцип выборочности. Он применим как в отношении объектов таможенного контроля, так и при определении форм таможенного контроля и/или мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. В этом же пункте установлено, что выборочность обеспечивается при помощи использования системы управления рисками (СУР) <2>. Так, согласно ст. 376 ТК ЕАЭС "управление рисками - систематизированная деятельность таможенных органов по минимизации вероятности наступления событий, связанных с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и возможного ущерба от их наступления". С одной стороны, СУР позволяет сконцентрировать внимание таможенных органов на декларантах, которые имеют средний и особенно высокий уровень риска, чтобы выявить как можно большее количество случаев необоснованного занижения таможенной стоимости товаров, тем самым обеспечивается более рациональное и эффективное использование ресурсов таможенных органов <3>. С другой стороны, для декларантов с низким уровнем риска применение СУР позволяет ускорить и упростить процесс перемещения товаров через таможенную границу, что сокращает временные, финансовые и трудовые ресурсы участников ВЭД <4>.
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)4. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)4. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
(ред. от 26.02.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.