Принципы законотворчества

Подборка наиболее важных документов по запросу Принципы законотворчества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О социально-правовой обусловленности уголовной ответственности за контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
(Савченко М.М.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 3)
В заключение отметим, что процесс декриминализации деяний должен быть более последовательным и обоснованным: необходимо учитывать принципы законотворчества и правила законодательной техники.
Статья: Некоторые закономерности правотворчества
(Серков П.П.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)
<19> См.: Борсова Ж.П. К вопросу о принципах законотворчества // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 12; Иванников И.А. Теория государства и права: учеб. пособие. Ростов н/Д, 2001. С. 178 - 179; Минниахметов Р.Г., Файзуллин Т.Г. Правотворческая и правоприменительная деятельность в Российской Федерации: вопросы теории и практики // Право и политика. 2007. N 8. С. 140 - 144; Москалькова Т.Н., Черников В.В. Нормотворчество: науч.-практ. пособие. М., 2010. С. 63; Общая теория государства и права: академ. курс: в 2 т. / под ред. М.Н. Марченко. М., 1998. Т. 2. С. 162; Спирин М.Ю. Теоретические проблемы законотворческой деятельности в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. С. 117 - 119; Сысоев Ю.Е. Системообразующие принципы нормотворчества: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 15 - 23; Чухвичев Д.В. Законодательная техника: учеб. пособие. 2-е изд. М., 2012. С. 85 - 91.

Нормативные акты

"Информация "Конституционно-правовые аспекты совершенствования нормотворческой деятельности (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации 2013 - 2015 годов)"
(одобрено решением Конституционного Суда РФ от 23.06.2016)
Характер обращений в Конституционный Суд показывает, что нарушение в процессе законотворчества как на федеральном, так и на региональном уровне основополагающих принципов правового регулирования, с неизбежностью ведя к появлению различного рода дефектов нормотворчества (недостатки систематизации, фрагментарность, коллизионность, юридико-технические недочеты), нередко оборачивается неконституционностью нормативного регулирования, а также значительно увеличивает риски неконституционного правоприменения - применения нормы в смысле, расходящемся с конституционным.
Постановление Конституционного Суда РФ от 29.11.2006 N 9-П
"По делу о проверке конституционности пункта 100 Регламента Правительства Российской Федерации"
Таким образом, Регламент Государственной Думы в действующей редакции требует от инициатора законопроекта, относящегося к указанным в части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, при его внесении в Государственную Думу представления одновременно заключения Правительства Российской Федерации и ряда иных материалов, включая финансово-экономическое обоснование, что само по себе и при соблюдении определенных условий может интерпретироваться как частное проявление реализации в процессе федерального законотворчества конституционного требования о бюджетной сбалансированности, соответствующего конституционным принципам законодательного процесса. Данное требование, поскольку оно адресовано субъекту права законодательной инициативы, должно быть нормативно определенным по содержанию и пределам возлагаемой на него обязанности, устанавливаемой с учетом особенностей его конституционно-правового статуса в соотношении с правами и обязанностями других участников федерального законодательного процесса.