Приносящая доход деятельность образовательного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Приносящая доход деятельность образовательного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 50 "Коммерческие и некоммерческие организации" ГК РФ"Учитывая изложенное, признаются несостоятельными доводы учреждения о том, что оно не является субъектом вменяемого правонарушения. Возможность осуществления некоммерческой организацией предпринимательской и иной приносящей доход деятельности предусмотрена пунктом 4 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Кроме того, непосредственно в Уставе учреждения указано, что учреждение вправе оказывать платные услуги и заниматься деятельностью, приносящей доход. Суд апелляционной инстанции отмечает, что деятельность учреждения по оказанию платных образовательных услуг имеет экономическое содержание, поскольку являясь некоммерческой организацией, учреждение для достижения своих целей осуществляет данную деятельность, которая приносит ему доход, или иными словами учреждение извлекает прибыль от такой деятельности. При этом для квалификации правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с учетом установленного факта осуществления учреждением приносящей доход деятельности, не имеет правового значения, в каком объеме некоммерческая организация извлекает прибыль."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Меры поощрения применяются в целях стимулирования и поддержки обучающихся, достигших особых успехов в какой-либо сфере (учебной, научной, спортивной, творческой и т.д.). Поощрения могут иметь материальный характер (назначение именной стипендии, грант, направление на стажировку, премирование за счет приносящей доход деятельности образовательной организации, награждение ценным подарком) либо нематериальный характер (награждение почетной грамотой, объявление благодарности, медаль "За особые успехи в учении", размещение фотографии на доске почета образовательной организации);
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Меры поощрения применяются в целях стимулирования и поддержки обучающихся, достигших особых успехов в какой-либо сфере (учебной, научной, спортивной, творческой и т.д.). Поощрения могут иметь материальный характер (назначение именной стипендии, грант, направление на стажировку, премирование за счет приносящей доход деятельности образовательной организации, награждение ценным подарком) либо нематериальный характер (награждение почетной грамотой, объявление благодарности, медаль "За особые успехи в учении", размещение фотографии на доске почета образовательной организации);
Статья: Право на образование и получение религиозного образования в условиях цифровизации общественных отношений
(Сюбарева И.Ф.)
("Юрист", 2022, N 3)Также в части цифровой образовательной среды возникает вопрос с финансовым содержанием: на каких финансовых условиях будут подключаться к такой среде желающие, не имеющие статус субъекта образовательных отношений? Этот вопрос обусловлен активно развивающейся тенденцией, связанной с коммерциализацией "деятельности со стороны образовательных организаций" <15>. Отметим, что "возможность осуществления приносящей доход деятельности образовательными организациями никак не связана и не обусловлена социальной природой самой образовательной деятельности и образовательных отношений. В условиях жесткой конкуренции они вынуждены ею заниматься, чтобы поддерживать свою финансовую устойчивость" <16>. В научных исследованиях справедливо отмечается, что "все более расширяется поле самостоятельности субъектов права" <17>, в том числе и в сфере образования. Следует исключить злоупотребления, связанные с целью получения дополнительного дохода, со стороны всех субъектов - участников цифровой образовательной среды.
(Сюбарева И.Ф.)
("Юрист", 2022, N 3)Также в части цифровой образовательной среды возникает вопрос с финансовым содержанием: на каких финансовых условиях будут подключаться к такой среде желающие, не имеющие статус субъекта образовательных отношений? Этот вопрос обусловлен активно развивающейся тенденцией, связанной с коммерциализацией "деятельности со стороны образовательных организаций" <15>. Отметим, что "возможность осуществления приносящей доход деятельности образовательными организациями никак не связана и не обусловлена социальной природой самой образовательной деятельности и образовательных отношений. В условиях жесткой конкуренции они вынуждены ею заниматься, чтобы поддерживать свою финансовую устойчивость" <16>. В научных исследованиях справедливо отмечается, что "все более расширяется поле самостоятельности субъектов права" <17>, в том числе и в сфере образования. Следует исключить злоупотребления, связанные с целью получения дополнительного дохода, со стороны всех субъектов - участников цифровой образовательной среды.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, также вправе осуществлять указанную деятельность за счет собственных средств этих организаций, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов, поступивших в организации, осуществляющие образовательную деятельность, от физических и (или) юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, также вправе осуществлять указанную деятельность за счет собственных средств этих организаций, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов, поступивших в организации, осуществляющие образовательную деятельность, от физических и (или) юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.