Принудительное взыскание административного штрафа
Подборка наиболее важных документов по запросу Принудительное взыскание административного штрафа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Взыскание административного штрафа, в том числе в качестве убытков (практика арбитражных судов)
(КонсультантПлюс, 2024)...судами учтено, что конкурсным управляющим должника в материалы обособленного спора не представлены относимые и допустимые доказательства, свидетельствующие о том, что... ОСП ГУФССП... осуществлявшему принудительное взыскание административных штрафов в рамках исполнительного производства, либо Федеральной налоговой службе было известно о признаке неплатежеспособности должника, о недостаточности имущества либо об имеющихся требованиях иных кредиторов должника.
(КонсультантПлюс, 2024)...судами учтено, что конкурсным управляющим должника в материалы обособленного спора не представлены относимые и допустимые доказательства, свидетельствующие о том, что... ОСП ГУФССП... осуществлявшему принудительное взыскание административных штрафов в рамках исполнительного производства, либо Федеральной налоговой службе было известно о признаке неплатежеспособности должника, о недостаточности имущества либо об имеющихся требованиях иных кредиторов должника.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Меры судебного административного понуждения: основания, признаки и виды
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Административно-процессуальные порядки принудительного исполнения мер судебного административного понуждения в зависимости от особенностей правового регулирования можно поделить на следующие виды: 1) фрагментарно урегулированный административно-процессуальный порядок принудительного исполнения судебных актов о применении мер административного понуждения в соответствии с федеральными законами о контрольно-надзорной деятельности (например, решение суда об аннулировании лицензии, вступившее в законную силу, подлежит исполнению посредством исключения из реестра лицензий лицензирующим органом, осуществляющим контрольно-надзорные функции и уполномоченным обращаться с заявлением в суд с требованием о применении данной меры в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 2) относительно в полной мере урегулированный административно-процессуальный порядок принудительного исполнения судебных актов о применении мер административного понуждения в соответствии с Федеральным законом N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (например, по делам о принудительном взыскании административного штрафа, о выселении, сносе самовольно возведенного строения, о принудительном освобождении нежилого помещения и земельного участка, а также о взыскании обязательных платежей и санкций, об установлении временных ограничений на выезд должника за пределы Российской Федерации и на право пользования специальным правом и др.). Важно обратить внимание, что судебные приставы-исполнители обеспечивают исполнение судебных решений о назначении судебных административных наказаний в виде обязательных работ, административного приостановления деятельности, конфискации, дисквалификации, не связанных с административным понуждением, применяя общие правила исполнительного производства. Вместе с тем в Федеральном законе "Об исполнительном производстве" не урегулирован порядок обеспечения принудительного исполнения судебных решений о понуждении к исполнению предписаний контрольно-надзорных органов, за исключением принудительного взыскания обязательных платежей и санкций.
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Административно-процессуальные порядки принудительного исполнения мер судебного административного понуждения в зависимости от особенностей правового регулирования можно поделить на следующие виды: 1) фрагментарно урегулированный административно-процессуальный порядок принудительного исполнения судебных актов о применении мер административного понуждения в соответствии с федеральными законами о контрольно-надзорной деятельности (например, решение суда об аннулировании лицензии, вступившее в законную силу, подлежит исполнению посредством исключения из реестра лицензий лицензирующим органом, осуществляющим контрольно-надзорные функции и уполномоченным обращаться с заявлением в суд с требованием о применении данной меры в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 2) относительно в полной мере урегулированный административно-процессуальный порядок принудительного исполнения судебных актов о применении мер административного понуждения в соответствии с Федеральным законом N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (например, по делам о принудительном взыскании административного штрафа, о выселении, сносе самовольно возведенного строения, о принудительном освобождении нежилого помещения и земельного участка, а также о взыскании обязательных платежей и санкций, об установлении временных ограничений на выезд должника за пределы Российской Федерации и на право пользования специальным правом и др.). Важно обратить внимание, что судебные приставы-исполнители обеспечивают исполнение судебных решений о назначении судебных административных наказаний в виде обязательных работ, административного приостановления деятельности, конфискации, дисквалификации, не связанных с административным понуждением, применяя общие правила исполнительного производства. Вместе с тем в Федеральном законе "Об исполнительном производстве" не урегулирован порядок обеспечения принудительного исполнения судебных решений о понуждении к исполнению предписаний контрольно-надзорных органов, за исключением принудительного взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья: Меры административно-правового и административно-процессуального принуждения: отличие и взаимосвязь
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)В-пятых, по правовым последствиям применения мер административно-правового и административно-процессуального принуждения: 1) меры административно-правового принуждения влекут за собой последствия материально-правового характера для субъекта административных правоотношений (физического лица или организации), выраженные в возложении на него дополнительных неблагоприятных административных обязанностей в виде условий, запретов и ограничений. Например, по общему правилу назначение административного наказания влечет за собой не только возникновение административной обязанности по его исполнению в установленном законом порядке, но и дополнительные условия под угрозой применения мер административного понуждения к надлежащему и в полном объеме исполнению предписанных правоприменительным актом обязательных требований, а также состояние подвергнутости административному наказанию в период установленного ст. 4.6 КоАП РФ <12> срока, в течение которого вновь совершенное деяние подлежит квалификации в качестве повторного, в том числе является отягчающим административную ответственность обстоятельством. Назначение административного наказания в виде административного штрафа влечет за собой возникновение административной обязанности по его исполнению посредством уплаты в указанный в постановлении срок (ст. 32.2 КоАП РФ) под угрозой принудительного взыскания административного штрафа с исполнительским сбором и привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Назначение административного наказания в виде дисквалификации влечет за собой возникновение административной обязанности по его исполнению посредством прекращения трудового договора (контракта), а также ограничение занимать соответствующие должности и осуществлять предпринимательскую и иную деятельность на период дисквалификации (ст. 3.11, 32.11 КоАП РФ); 2) меры административно-процессуального принуждения влекут за собой последствия административно-процессуального характера для субъекта административно-процессуальных правоотношений (физического лица или организации), выраженные в возложении на него дополнительных неблагоприятных административно-процессуальных обязанностей в виде условий, запретов и ограничений. Например, административно-процессуальная обязанность явиться на рассмотрение дела, сдать водительское удостоверение, предоставить доступ к транспортному средству, вещам и документам для досмотра, запрет на пользование арестованным имуществом и др.
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)В-пятых, по правовым последствиям применения мер административно-правового и административно-процессуального принуждения: 1) меры административно-правового принуждения влекут за собой последствия материально-правового характера для субъекта административных правоотношений (физического лица или организации), выраженные в возложении на него дополнительных неблагоприятных административных обязанностей в виде условий, запретов и ограничений. Например, по общему правилу назначение административного наказания влечет за собой не только возникновение административной обязанности по его исполнению в установленном законом порядке, но и дополнительные условия под угрозой применения мер административного понуждения к надлежащему и в полном объеме исполнению предписанных правоприменительным актом обязательных требований, а также состояние подвергнутости административному наказанию в период установленного ст. 4.6 КоАП РФ <12> срока, в течение которого вновь совершенное деяние подлежит квалификации в качестве повторного, в том числе является отягчающим административную ответственность обстоятельством. Назначение административного наказания в виде административного штрафа влечет за собой возникновение административной обязанности по его исполнению посредством уплаты в указанный в постановлении срок (ст. 32.2 КоАП РФ) под угрозой принудительного взыскания административного штрафа с исполнительским сбором и привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Назначение административного наказания в виде дисквалификации влечет за собой возникновение административной обязанности по его исполнению посредством прекращения трудового договора (контракта), а также ограничение занимать соответствующие должности и осуществлять предпринимательскую и иную деятельность на период дисквалификации (ст. 3.11, 32.11 КоАП РФ); 2) меры административно-процессуального принуждения влекут за собой последствия административно-процессуального характера для субъекта административно-процессуальных правоотношений (физического лица или организации), выраженные в возложении на него дополнительных неблагоприятных административно-процессуальных обязанностей в виде условий, запретов и ограничений. Например, административно-процессуальная обязанность явиться на рассмотрение дела, сдать водительское удостоверение, предоставить доступ к транспортному средству, вещам и документам для досмотра, запрет на пользование арестованным имуществом и др.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
(ред. от 23.11.2024)5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
"Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной миграционной службы при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений судов об административном приостановлении деятельности и иных исполнительных документов"
(утв. ФССП России N 12/01-2, ФМС России N КР-1/4-3155 04.03.2010)
(ред. от 12.09.2012)3.4. Материалы для принудительного взыскания административных штрафов направляются структурными подразделениями территориальных органов ФМС России в структурные подразделения территориальных органов ФССП России по месту жительства (месту пребывания) должника - физического лица или по месту нахождения его имущества либо по юридическому адресу, местонахождению имущества организации или по юридическому адресу ее представительства или филиала.
(утв. ФССП России N 12/01-2, ФМС России N КР-1/4-3155 04.03.2010)
(ред. от 12.09.2012)3.4. Материалы для принудительного взыскания административных штрафов направляются структурными подразделениями территориальных органов ФМС России в структурные подразделения территориальных органов ФССП России по месту жительства (месту пребывания) должника - физического лица или по месту нахождения его имущества либо по юридическому адресу, местонахождению имущества организации или по юридическому адресу ее представительства или филиала.