Принятие бюджетных обязательств без лимитов
Подборка наиболее важных документов по запросу Принятие бюджетных обязательств без лимитов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Расчет НМЦК при закупке услуг по перевозке
(КонсультантПлюс, 2024)...суды указали, что принятие заказчиком бюджетных обязательств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств может привести к невозможности своевременной оплаты выполненных работ, что повлечет ответственность заказчика за неисполнение обязательств по контракту и, как следствие, дополнительное расходование бюджетных средств на уплату неустойки.
(КонсультантПлюс, 2024)...суды указали, что принятие заказчиком бюджетных обязательств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств может привести к невозможности своевременной оплаты выполненных работ, что повлечет ответственность заказчика за неисполнение обязательств по контракту и, как следствие, дополнительное расходование бюджетных средств на уплату неустойки.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 161 "Особенности правового положения казенных учреждений" БК РФ"Учитывая положения пунктов 2, 3 статьи 72, пунктов 2, 5, 11 статьи 161, пункта 3 статьи 219 БК РФ, суды указали, что принятие заказчиком бюджетных обязательств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств может привести к невозможности своевременной оплаты выполненных работ, что повлечет ответственность заказчика за неисполнение обязательств по контракту и, как следствие, дополнительное расходование бюджетных средств на уплату неустойки."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияКак верно указано в судебных актах, отсутствие лимитов бюджетных ассигнований в 2012 года на оплату работ, выполненных в 2011 году, не является основанием для прекращения обязательства Свердловской области по оплате работ, результаты которых приняты главным распорядителем бюджетных средств - МУГИСО без замечаний.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Правоприменительная практика имеет примеры привлечения к административной ответственности за подобное нарушение бюджетного законодательства. К примеру, Счетной палатой Российской Федерации был выявлен случай привлечения к ответственности, когда в целях выполнения работ по текущему ремонту искусственных сооружений на автомобильной дороге юридическое лицо заключило государственный контракт стоимостью 181 058,3 тыс. рублей, в том числе стоимостью работ на 2015 год - 3 911,9 тыс. рублей, при этом соответствующие лимиты ему в текущем году не предоставлялись <393>. Схожее дело рассматривалось в Магаданский области по ситуации, связанной с тем, что был заключен государственный контракт и были приняты бюджетные обязательства за счет средств федерального бюджета при отсутствии их лимитов по соответствующей статье расходов <394>.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Правоприменительная практика имеет примеры привлечения к административной ответственности за подобное нарушение бюджетного законодательства. К примеру, Счетной палатой Российской Федерации был выявлен случай привлечения к ответственности, когда в целях выполнения работ по текущему ремонту искусственных сооружений на автомобильной дороге юридическое лицо заключило государственный контракт стоимостью 181 058,3 тыс. рублей, в том числе стоимостью работ на 2015 год - 3 911,9 тыс. рублей, при этом соответствующие лимиты ему в текущем году не предоставлялись <393>. Схожее дело рассматривалось в Магаданский области по ситуации, связанной с тем, что был заключен государственный контракт и были приняты бюджетные обязательства за счет средств федерального бюджета при отсутствии их лимитов по соответствующей статье расходов <394>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 25.10.2013 N 961
(ред. от 31.12.2020)
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям - экспортерам промышленной продукции военного назначения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"
(вместе с "Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - экспортерам промышленной продукции военного назначения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ")16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале приема заявок организаций на получение субсидий, а также информацию о прекращении приема и рассмотрения заявок организаций на получение субсидий в случае отсутствия неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
(ред. от 31.12.2020)
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям - экспортерам промышленной продукции военного назначения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"
(вместе с "Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - экспортерам промышленной продукции военного назначения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ")16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале приема заявок организаций на получение субсидий, а также информацию о прекращении приема и рассмотрения заявок организаций на получение субсидий в случае отсутствия неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 N 1528
(ред. от 25.11.2023)
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке"27(1). В случае если на день поступления заявки, включающей в себя документы за отчетный месяц, указанные в пункте 26 настоящих Правил, на получение субсидии у Министерства сельского хозяйства Российской Федерации отсутствуют лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 7 рабочих дней принимает решение о перечислении субсидии уполномоченному банку после увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и уведомляет о принятом решении уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.
(ред. от 25.11.2023)
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке"27(1). В случае если на день поступления заявки, включающей в себя документы за отчетный месяц, указанные в пункте 26 настоящих Правил, на получение субсидии у Министерства сельского хозяйства Российской Федерации отсутствуют лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 7 рабочих дней принимает решение о перечислении субсидии уполномоченному банку после увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и уведомляет о принятом решении уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.