Принятие денежных обязательств по заработной плате
Подборка наиболее важных документов по запросу Принятие денежных обязательств по заработной плате (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 20.12.2024 N 308-ЭС24-22315 по делу N А63-9968/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности и процентов по договору займа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку вся совокупность действий сторон в рамках спорных правоотношений направлена на причинение ущерба третьему лицу.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом судебные инстанции исходили из того, что единственным доказательством передачи заемщику заимодавцем денежных средств в сумме 100 000 000 руб. по договору N 1 является ссылка в тексте договора о том, что настоящий договор является одновременно актом приема-передачи денежных средств. По указанному договору займа (с учетом его условий об акте приема-передачи) должна была быть передана наличными средствами значительная сумма денежных средств, превышающая в 23 095 раз минимальный размер заработной платы, действующий в Российской Федерации в 2010 году. Однако в материалы дела не представлены надлежащие доказательства наличия у Боровинского А.А. на момент совершения сделки денежных средств, достаточных для исполнения обязательств по договору займа.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности и процентов по договору займа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку вся совокупность действий сторон в рамках спорных правоотношений направлена на причинение ущерба третьему лицу.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом судебные инстанции исходили из того, что единственным доказательством передачи заемщику заимодавцем денежных средств в сумме 100 000 000 руб. по договору N 1 является ссылка в тексте договора о том, что настоящий договор является одновременно актом приема-передачи денежных средств. По указанному договору займа (с учетом его условий об акте приема-передачи) должна была быть передана наличными средствами значительная сумма денежных средств, превышающая в 23 095 раз минимальный размер заработной платы, действующий в Российской Федерации в 2010 году. Однако в материалы дела не представлены надлежащие доказательства наличия у Боровинского А.А. на момент совершения сделки денежных средств, достаточных для исполнения обязательств по договору займа.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 90 "Основания обеспечительных мер" АПК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Обжалуя решение налогового органа в суд, налогоплательщик подал заявление о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения. Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявление. Суды приняли во внимание, что общество является действующей организацией, имеет неисполненные обязательства перед контрагентами, должно выплачивать заработную плату, при этом на его счетах отсутствуют денежные средства, достаточные для погашения задолженности, поступающие на счета денежные средства идут на оплату по текущим обязательствам, фактов отчуждения обществом имущества не установлено. Суд кассационной инстанции отменил решения нижестоящих судов и в принятии обеспечительных мер отказал. Суд отметил, что довод о невозможности поворота исполнения судебного акта и о наступлении для него негативных последствий в будущем не является безусловным основанием для принятия обеспечительных мер. Налогоплательщик не представил доказательств наличия в собственности недвижимого и движимого имущества, на которое может быть обращено взыскание при принятии судом решения не в пользу общества.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Обжалуя решение налогового органа в суд, налогоплательщик подал заявление о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения. Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявление. Суды приняли во внимание, что общество является действующей организацией, имеет неисполненные обязательства перед контрагентами, должно выплачивать заработную плату, при этом на его счетах отсутствуют денежные средства, достаточные для погашения задолженности, поступающие на счета денежные средства идут на оплату по текущим обязательствам, фактов отчуждения обществом имущества не установлено. Суд кассационной инстанции отменил решения нижестоящих судов и в принятии обеспечительных мер отказал. Суд отметил, что довод о невозможности поворота исполнения судебного акта и о наступлении для него негативных последствий в будущем не является безусловным основанием для принятия обеспечительных мер. Налогоплательщик не представил доказательств наличия в собственности недвижимого и движимого имущества, на которое может быть обращено взыскание при принятии судом решения не в пользу общества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению отразить расчеты по заработной плате на счете 0 302 11 000
(КонсультантПлюс, 2025)Принятие денежного обязательства в сумме начисленной заработной платы отражайте в учете в момент его возникновения (например, по факту начисления заработной платы за первую половину месяца, при увольнении, по факту начисления по итогам месяца) (Письмо Минфина России от 26.02.2021 N 02-06-10/13655).
(КонсультантПлюс, 2025)Принятие денежного обязательства в сумме начисленной заработной платы отражайте в учете в момент его возникновения (например, по факту начисления заработной платы за первую половину месяца, при увольнении, по факту начисления по итогам месяца) (Письмо Минфина России от 26.02.2021 N 02-06-10/13655).
Вопрос: Какой датой должна быть сформирована расчетная ведомость (ф. 0504402), применяемая в качестве документа-основания для признания в бухучете организаций бюджетной сферы принятых денежных обязательств по зарплате работников?
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)"Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)"Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О концессионных соглашениях"2. При определении размера концессионной платы могут быть учтены не исполненные на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения долговые денежные обязательства государственных и (или) муниципальных предприятий, учреждений, имущество которых передается в рамках концессионного соглашения, по оплате труда, энергетических ресурсов, обязательства по кредитным договорам, заключенным в целях финансирования мероприятий инвестиционных программ таких организаций, а также обязательства по уплате налогов и сборов в случае, если срок между датой возникновения соответствующих долговых обязательств и датой принятия решения о заключении концессионного соглашения составляет более двух лет. Размер долговых обязательств государственных и (или) муниципальных предприятий, учреждений, подлежащий учету при определении размера концессионной платы, устанавливается в решении о заключении концессионного соглашения.
(ред. от 30.11.2024)
"О концессионных соглашениях"2. При определении размера концессионной платы могут быть учтены не исполненные на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения долговые денежные обязательства государственных и (или) муниципальных предприятий, учреждений, имущество которых передается в рамках концессионного соглашения, по оплате труда, энергетических ресурсов, обязательства по кредитным договорам, заключенным в целях финансирования мероприятий инвестиционных программ таких организаций, а также обязательства по уплате налогов и сборов в случае, если срок между датой возникновения соответствующих долговых обязательств и датой принятия решения о заключении концессионного соглашения составляет более двух лет. Размер долговых обязательств государственных и (или) муниципальных предприятий, учреждений, подлежащий учету при определении размера концессионной платы, устанавливается в решении о заключении концессионного соглашения.
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)254. Счет предназначен для учета расчетов по принятым учреждением обязательствам перед физическими лицами в части начисленных им суммам заработной платы, денежного довольствия, стипендиям, пенсиям, пособиям, иным выплатам, в том числе социальным, а также перед субъектами гражданских прав, в том числе в рамках исполнения организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности, за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы, по иным основаниям, вытекающим из условий договоров, соглашений.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)254. Счет предназначен для учета расчетов по принятым учреждением обязательствам перед физическими лицами в части начисленных им суммам заработной платы, денежного довольствия, стипендиям, пенсиям, пособиям, иным выплатам, в том числе социальным, а также перед субъектами гражданских прав, в том числе в рамках исполнения организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности, за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы, по иным основаниям, вытекающим из условий договоров, соглашений.