Принятие и исполнение бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Принятие и исполнение бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Выплаты при увольнении госслужащего
(КонсультантПлюс, 2024)...Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у казначейства полномочий на осуществление проверки соблюдения требований трудового законодательства... не принимаются судом апелляционной инстанции... предметом камеральной проверки казначейства являлась в том числе проверка принятия и исполнения бюджетных обязательств на основании гражданских и трудовых договоров и контрактов. Соответственно, не имеется оснований для выводов о том, что в отношении спорного нарушения казначейство вышло за пределы предмета камеральной проверки и предоставленных ему законом полномочий..."
(КонсультантПлюс, 2024)...Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у казначейства полномочий на осуществление проверки соблюдения требований трудового законодательства... не принимаются судом апелляционной инстанции... предметом камеральной проверки казначейства являлась в том числе проверка принятия и исполнения бюджетных обязательств на основании гражданских и трудовых договоров и контрактов. Соответственно, не имеется оснований для выводов о том, что в отношении спорного нарушения казначейство вышло за пределы предмета камеральной проверки и предоставленных ему законом полномочий..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Реестр закупок
(КонсультантПлюс, 2024)Таким образом... МУО, будучи главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств, наделено правом на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета... муниципального района и обязано вести реестр закупок в порядке, установленном статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(КонсультантПлюс, 2024)Таким образом... МУО, будучи главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств, наделено правом на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета... муниципального района и обязано вести реестр закупок в порядке, установленном статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)своевременности и равномерности принятия и исполнения бюджетных обязательств с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)своевременности и равномерности принятия и исполнения бюджетных обязательств с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;
Статья: Вопросы взаимодействия подразделений ЭБиПК полиции с контролирующими органами в борьбе с хищениями бюджетных средств при осуществлении госзакупок
(Цепилов А.Е.)
("Российский следователь", 2021, N 6)В настоящее время вопросы защиты бюджетных денежных средств от хищений стоят на повестке дня высших законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации (далее - также РФ). Колоссальные суммы денежных средств ежегодно закладываются в бюджет на финансирование деятельности федеральных и региональных министерств и ведомств, а также органов местного самоуправления, которые в соответствии с действующим законодательством являются получателями бюджетных средств и имеют право на принятие и исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета <1>. Получатели бюджетных средств выступают в качестве заказчиков при проведении государственных закупок товаров, работ и услуг и заключении государственных (муниципальных) контрактов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение госконтрактов может привести к недостижению планируемых результатов или полному срыву реализации национальных проектов, целевых программ, а также к отставанию в экономическом развитии всей нашей страны в целом или отдельных сфер жизнедеятельности общества.
(Цепилов А.Е.)
("Российский следователь", 2021, N 6)В настоящее время вопросы защиты бюджетных денежных средств от хищений стоят на повестке дня высших законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации (далее - также РФ). Колоссальные суммы денежных средств ежегодно закладываются в бюджет на финансирование деятельности федеральных и региональных министерств и ведомств, а также органов местного самоуправления, которые в соответствии с действующим законодательством являются получателями бюджетных средств и имеют право на принятие и исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета <1>. Получатели бюджетных средств выступают в качестве заказчиков при проведении государственных закупок товаров, работ и услуг и заключении государственных (муниципальных) контрактов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение госконтрактов может привести к недостижению планируемых результатов или полному срыву реализации национальных проектов, целевых программ, а также к отставанию в экономическом развитии всей нашей страны в целом или отдельных сфер жизнедеятельности общества.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды исходили из того, что исчерпание лимитов бюджетных ассигнований, предоставленных главному распорядителю, обеспечивающему принятие и исполнение бюджетных обязательств по выплате спорной субсидии, является самостоятельным основанием для отказа в ее предоставлении, поскольку агентство вправе принимать бюджетные обязательства исключительно в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды исходили из того, что исчерпание лимитов бюджетных ассигнований, предоставленных главному распорядителю, обеспечивающему принятие и исполнение бюджетных обязательств по выплате спорной субсидии, является самостоятельным основанием для отказа в ее предоставлении, поскольку агентство вправе принимать бюджетные обязательства исключительно в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;