Принятие к учету недвижимого имущества в оперативное управление
Подборка наиболее важных документов по запросу Принятие к учету недвижимого имущества в оперативное управление (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Передача и принятие имущества в казну
(КонсультантПлюс, 2024)...законом предусмотрена обязанность принятия к учету созданного в результате осуществления бюджетных инвестиций объекта недвижимого имущества в составе имущества государственной казны Российской Федерации в отсутствие права оперативного управления на указанный объект, суд... приходит к выводу о том, что у МТУ Росимущества... отсутствовали основания для отказа в принятии от Министерства внутренних дел по Республике... в казну Российской Федерации финансовых затрат на строительство объектов незавершенного строительства..."
(КонсультантПлюс, 2024)...законом предусмотрена обязанность принятия к учету созданного в результате осуществления бюджетных инвестиций объекта недвижимого имущества в составе имущества государственной казны Российской Федерации в отсутствие права оперативного управления на указанный объект, суд... приходит к выводу о том, что у МТУ Росимущества... отсутствовали основания для отказа в принятии от Министерства внутренних дел по Республике... в казну Российской Федерации финансовых затрат на строительство объектов незавершенного строительства..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Регистрация права оперативного управления (его прекращения)
(КонсультантПлюс, 2024)Суды... установив, что спорный объект недвижимого имущества учтен в реестре федерального имущества и относится к федеральной собственности... при этом документом - основанием возникновения у заявителя права оперативного управления на него является Приказ Минвуза СССР... принимая во внимание, что законодательство не содержит запрета на осуществление государственной регистрации права оперативного управления до государственной регистрации права собственности Российской Федерации... пришли к правильному выводу о том, что оснований для отказа в государственной регистрации права оперативного управления заявителя... не имелось..."
(КонсультантПлюс, 2024)Суды... установив, что спорный объект недвижимого имущества учтен в реестре федерального имущества и относится к федеральной собственности... при этом документом - основанием возникновения у заявителя права оперативного управления на него является Приказ Минвуза СССР... принимая во внимание, что законодательство не содержит запрета на осуществление государственной регистрации права оперативного управления до государственной регистрации права собственности Российской Федерации... пришли к правильному выводу о том, что оснований для отказа в государственной регистрации права оперативного управления заявителя... не имелось..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Строительство объектов "под ключ" в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 3)По результатам исполнения контракта "под ключ" в оперативное управление учреждения поступает объект недвижимости, а также самостоятельные объекты движимого имущества, которые должны быть учтены на балансе отдельно. Основные средства принимаются на баланс на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов. При этом для принятия к учету объекта недвижимости обязательна регистрация права оперативного управления в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 3)По результатам исполнения контракта "под ключ" в оперативное управление учреждения поступает объект недвижимости, а также самостоятельные объекты движимого имущества, которые должны быть учтены на балансе отдельно. Основные средства принимаются на баланс на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов. При этом для принятия к учету объекта недвижимости обязательна регистрация права оперативного управления в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Готовое решение: Как казенному, бюджетному и автономному учреждению отразить в учете расходы на разработку проектно-сметной документации
(КонсультантПлюс, 2024)- первичных документов с приложением выписки из ЕГРН о государственной регистрации права оперативного управления - при принятии к учету законченного строительством объекта недвижимого имущества;
(КонсультантПлюс, 2024)- первичных документов с приложением выписки из ЕГРН о государственной регистрации права оперативного управления - при принятии к учету законченного строительством объекта недвижимого имущества;
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение движимого и недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого лицом, отвечающим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, а также получило в соответствии с законодательством Российской Федерации согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
(ред. от 06.04.2024)
"Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение движимого и недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого лицом, отвечающим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, а также получило в соответствии с законодательством Российской Федерации согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
Определение Верховного Суда РФ от 06.03.2001 N КАС01-71
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 21.12.2000 ГКПИ2000-1357, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействительными отдельных положений Приложения к Приказу Минфина РФ от 24.03.2000 N 31н, Приказа Минфина РФ от 28.03.2000 N 32н, "Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утв. Приказом Минфина РФ от 03.09.1997 N 65н>Как правильно указал суд первой инстанции, Министерством финансов РФ в пределах своей компетенции были приняты указанные выше оспариваемые правовые акты, касающиеся бухгалтерского учета основных средств организаций в зависимости от оформления права собственности на них (абз. 1 п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета), порядка учета объектов капитального строительства, находящихся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию (абз. 2 п. 41 этого же Положения), порядка документального оформления принятия к бухгалтерскому учету объектов недвижимости в качестве основных средств (абз. 1 п. 40 Методических указаний по бухучету основных средств), порядка отнесения основных средств к объектам для начисления амортизации (п. 46 Методических указаний), а также основ формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и договора аренды (п. 1.1 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств").
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 21.12.2000 ГКПИ2000-1357, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействительными отдельных положений Приложения к Приказу Минфина РФ от 24.03.2000 N 31н, Приказа Минфина РФ от 28.03.2000 N 32н, "Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утв. Приказом Минфина РФ от 03.09.1997 N 65н>Как правильно указал суд первой инстанции, Министерством финансов РФ в пределах своей компетенции были приняты указанные выше оспариваемые правовые акты, касающиеся бухгалтерского учета основных средств организаций в зависимости от оформления права собственности на них (абз. 1 п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета), порядка учета объектов капитального строительства, находящихся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию (абз. 2 п. 41 этого же Положения), порядка документального оформления принятия к бухгалтерскому учету объектов недвижимости в качестве основных средств (абз. 1 п. 40 Методических указаний по бухучету основных средств), порядка отнесения основных средств к объектам для начисления амортизации (п. 46 Методических указаний), а также основ формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и договора аренды (п. 1.1 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств").