Принятие к учету транспортного средства до регистрации в ГИБДД
Подборка наиболее важных документов по запросу Принятие к учету транспортного средства до регистрации в ГИБДД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган вынес решение о привлечении налогоплательщика к ответственности, а также решение о принятии обеспечительных мер в виде запрета на передачу имущества налогоплательщика в залог и решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке. Суд признал приостановление операций по счету в части сумм неправомерным в связи с наличием у налогоплательщика имущества, на которое могут быть наложены обеспечительные меры. В частности, суд указал, что обеспечительные меры могли быть наложены на приобретенные налогоплательщиком транспортные средства, которые хоть и не приняты им к учету и не зарегистрированы в ГИБДД за налогоплательщиком, но право собственности на которые в соответствии с условиями договора перешло к налогоплательщику. Также суд указал на возможность принятия обеспечительных мер в отношении спецодежды, отметив, что отсутствие сведений о выдаче спецодежды в эксплуатацию, увеличение стоимости спецодежды не опровергают факт наличия у налогоплательщика данного имущества, налоговый орган при наличии противоречий в представленных сведениях не лишен возможности в рамках мероприятий налогового контроля провести осмотр, инвентаризацию имущества в целях достоверной его оценки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган вынес решение о привлечении налогоплательщика к ответственности, а также решение о принятии обеспечительных мер в виде запрета на передачу имущества налогоплательщика в залог и решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке. Суд признал приостановление операций по счету в части сумм неправомерным в связи с наличием у налогоплательщика имущества, на которое могут быть наложены обеспечительные меры. В частности, суд указал, что обеспечительные меры могли быть наложены на приобретенные налогоплательщиком транспортные средства, которые хоть и не приняты им к учету и не зарегистрированы в ГИБДД за налогоплательщиком, но право собственности на которые в соответствии с условиями договора перешло к налогоплательщику. Также суд указал на возможность принятия обеспечительных мер в отношении спецодежды, отметив, что отсутствие сведений о выдаче спецодежды в эксплуатацию, увеличение стоимости спецодежды не опровергают факт наличия у налогоплательщика данного имущества, налоговый орган при наличии противоречий в представленных сведениях не лишен возможности в рамках мероприятий налогового контроля провести осмотр, инвентаризацию имущества в целях достоверной его оценки.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2024 N 17АП-15905/2022(5)-АК по делу N А60-4881/2022
Требование: Об отмене определения о признании права собственности на транспортное средство и исключении транспортного средства из конкурсной массы должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.С учетом изложенного, принимая во внимание, что регистрационный учет транспортного средства в органах ГИБДД не тождественен переходу права собственности на него, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что регистрация спорного транспортного средства за Карповым С.В. не свидетельствует о наличии права собственности.
Требование: Об отмене определения о признании права собственности на транспортное средство и исключении транспортного средства из конкурсной массы должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.С учетом изложенного, принимая во внимание, что регистрационный учет транспортного средства в органах ГИБДД не тождественен переходу права собственности на него, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что регистрация спорного транспортного средства за Карповым С.В. не свидетельствует о наличии права собственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДССуд отклонил доводы о необоснованном принятии к вычету НДС вследствие постановки на учет транспортных средств без регистрации в органах ГИБДД, указав, что отказ в вычете по такому основанию противоречит положениям налогового законодательства.
Статья: К вопросу о допуске колесных транспортных средств к эксплуатации по автомобильным дорогам
(Иванов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)2. Для устранения противоречий в практике, связанных с неопределенностью правового статуса квадрициклов, квадроциклов, спортивных мотоциклов (питбайков), необходимо по-прежнему руководствоваться Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, которые утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090. Согласно указанным Положениям, все механические транспортные средства, включая мототехнику (кроме мопедов), должны быть зарегистрированы в ГИБДД. ПДД не делят механические транспортные средства, подлежащие государственной регистрации, на спортивные и неспортивные. С учетом изложенного, если владелец, собственник принимает решение о допуске спортивного инвентаря к дорожному процессу, он также обязан соблюдать все требования ПДД. Следовательно, для управления мототехникой в зависимости от ее технических характеристик водителю требуется специальное право "М" либо "А", "А1", а аргументы о том, что спортивный инвентарь не является транспортным средством, которое подлежит обязательной регистрации и на управление которым требуется специальное право, несостоятельны. В случае если спортивный мотоцикл не может быть зарегистрирован в связи с отсутствием ПТС, указанные транспортные средства не должны допускаться к дорожному процессу. В случае выявления таких мотоциклов решение вопроса о применении конкретной статьи 12 гл. КоАП РФ будет зависеть от технических характеристик мотоцикла, согласно которым его можно будет отнести к мопедам либо механическому транспортному средству, которое должно быть зарегистрировано в установленном порядке.
(Иванов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)2. Для устранения противоречий в практике, связанных с неопределенностью правового статуса квадрициклов, квадроциклов, спортивных мотоциклов (питбайков), необходимо по-прежнему руководствоваться Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, которые утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090. Согласно указанным Положениям, все механические транспортные средства, включая мототехнику (кроме мопедов), должны быть зарегистрированы в ГИБДД. ПДД не делят механические транспортные средства, подлежащие государственной регистрации, на спортивные и неспортивные. С учетом изложенного, если владелец, собственник принимает решение о допуске спортивного инвентаря к дорожному процессу, он также обязан соблюдать все требования ПДД. Следовательно, для управления мототехникой в зависимости от ее технических характеристик водителю требуется специальное право "М" либо "А", "А1", а аргументы о том, что спортивный инвентарь не является транспортным средством, которое подлежит обязательной регистрации и на управление которым требуется специальное право, несостоятельны. В случае если спортивный мотоцикл не может быть зарегистрирован в связи с отсутствием ПТС, указанные транспортные средства не должны допускаться к дорожному процессу. В случае выявления таких мотоциклов решение вопроса о применении конкретной статьи 12 гл. КоАП РФ будет зависеть от технических характеристик мотоцикла, согласно которым его можно будет отнести к мопедам либо механическому транспортному средству, которое должно быть зарегистрировано в установленном порядке.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764
(ред. от 02.12.2022)
"О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
(вместе с "Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации")61. При прекращении государственного учета транспортного средства в соответствии с пунктами 56, 58 - 60 настоящих Правил, государственные регистрационные знаки, за исключением принятых регистрационными подразделениями на сохранение, и регистрационные документы признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением в соответствующие разыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции.
(ред. от 02.12.2022)
"О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
(вместе с "Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации")61. При прекращении государственного учета транспортного средства в соответствии с пунктами 56, 58 - 60 настоящих Правил, государственные регистрационные знаки, за исключением принятых регистрационными подразделениями на сохранение, и регистрационные документы признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением в соответствующие разыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции.
Кассационное определение Верховного Суда РФ от 20.03.2007 N КАС07-43
<Об отмене решения Верховного Суда РФ от 10.01.2007 N ГКПИ06-935 в части признания частично недействующим абзаца пятого пункта 2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним..., утв. Приказом МВД РФ от 27.01.2003 N 59>К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением об оспаривании абзаца 5 пункта 2 Правил, предусматривающего, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном данными Правилами.
<Об отмене решения Верховного Суда РФ от 10.01.2007 N ГКПИ06-935 в части признания частично недействующим абзаца пятого пункта 2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним..., утв. Приказом МВД РФ от 27.01.2003 N 59>К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением об оспаривании абзаца 5 пункта 2 Правил, предусматривающего, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном данными Правилами.