Принятие земельного участка в казну
Подборка наиболее важных документов по запросу Принятие земельного участка в казну (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 235 "Основания прекращения права собственности" ГК РФ"Суды, проанализировав установленные ими обстоятельства, правомерно в соответствии со статьями 235, 236, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 45, 53 Земельного кодекса Российской Федерации пришли к выводу, что Управление МВД вправе отказаться от права оперативного управления в отношении закрепленных за ним объектов недвижимого имущества и от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, реализация данного права влечет прекращение вещных прав и соответствующую обязанность собственника принять имущество в казну Российской Федерации. Поскольку ответчик не совершил необходимых действий по принятию имущества от Управления МВД, суды обоснованно удовлетворили заявленные требования."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Территория (земли) муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)Распоряжение органа муниципального образования о принятии земельных участков, госсобственность на которые не разграничена, в муниципальную казну городского округа само по себе не является основанием для регистрации соответствующего права муниципальной собственности
(КонсультантПлюс, 2024)Распоряжение органа муниципального образования о принятии земельных участков, госсобственность на которые не разграничена, в муниципальную казну городского округа само по себе не является основанием для регистрации соответствующего права муниципальной собственности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соблюдение баланса интересов при установлении сервитута в отношении земельных участков
(Нигматуллина Э.Ф.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)Кроме того, правообладатель земельного участка вправе рассчитывать на возможность использования своего имущества в соответствии с его правовым режимом, существовавшим на момент приобретения. Однако по своему правовому смыслу ст. 23 ЗК РФ запрещает размещать линейное сооружение на условиях публичного сервитута, когда невозможность его размещения обусловлена разрешенным использованием или существенным затруднением использования земельного участка. В этом случае размещение сооружения допускается за рамками собственно сервитутного правоотношения, т.е. в порядке изъятия земельного участка для государственных либо муниципальных нужд (п. 10). Неясность правового регулирования в вопросе невозможности размещения сооружения неминуемо приведет к неограниченному произволу, усмотрению публичной власти в процессе правоприменения. Поскольку утвержденное Правилами землепользования и застройки разрешенное использование имеет несколько видов (основной, вспомогательный и условный), которые достаточно часто пересматриваются, а существенное затруднение в использовании земельного участка зависит от вида осуществляемой хозяйственной деятельности, то уполномоченные органы, организующие за счет казны либо за счет средств организации (при наличии ходатайства) компенсацию собственнику земельного участка в связи с принятием решения об изъятии земельного участка, будут пытаться под любым предлогом изыскать причины, оправдывающие невозможность реализации этого права.
(Нигматуллина Э.Ф.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)Кроме того, правообладатель земельного участка вправе рассчитывать на возможность использования своего имущества в соответствии с его правовым режимом, существовавшим на момент приобретения. Однако по своему правовому смыслу ст. 23 ЗК РФ запрещает размещать линейное сооружение на условиях публичного сервитута, когда невозможность его размещения обусловлена разрешенным использованием или существенным затруднением использования земельного участка. В этом случае размещение сооружения допускается за рамками собственно сервитутного правоотношения, т.е. в порядке изъятия земельного участка для государственных либо муниципальных нужд (п. 10). Неясность правового регулирования в вопросе невозможности размещения сооружения неминуемо приведет к неограниченному произволу, усмотрению публичной власти в процессе правоприменения. Поскольку утвержденное Правилами землепользования и застройки разрешенное использование имеет несколько видов (основной, вспомогательный и условный), которые достаточно часто пересматриваются, а существенное затруднение в использовании земельного участка зависит от вида осуществляемой хозяйственной деятельности, то уполномоченные органы, организующие за счет казны либо за счет средств организации (при наличии ходатайства) компенсацию собственнику земельного участка в связи с принятием решения об изъятии земельного участка, будут пытаться под любым предлогом изыскать причины, оправдывающие невозможность реализации этого права.
Статья: Передача земельного участка с неразграниченным правом пользования в собственность
(Малова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 2)Выбытие земельного участка со счета 1 101 13 000 "Прочие непроизведенные активы - недвижимое имущество учреждения" отражается по факту регистрации права муниципальной собственности на земельный участок. Одновременно отражается принятие земельного участка в состав имущества казны, учет которого ведется с применением счета 1 108 55 000 "Непроизведенные активы, составляющие казну".
(Малова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 2)Выбытие земельного участка со счета 1 101 13 000 "Прочие непроизведенные активы - недвижимое имущество учреждения" отражается по факту регистрации права муниципальной собственности на земельный участок. Одновременно отражается принятие земельного участка в состав имущества казны, учет которого ведется с применением счета 1 108 55 000 "Непроизведенные активы, составляющие казну".
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)Антимонопольным органом вынесено решение, которым муниципальное казенное учреждение признано нарушившим ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части ограничения прав неопределенного круга лиц, имевших намерение получить в аренду земельные участки. Нарушение выразилось в предоставлении в аренду земельных участков физическому лицу для жилищного строительства без проведения конкурентных процедур ввиду представления одной заявки от данного лица. При этом информационное сообщение о предоставлении земельных участков было опубликовано в газете на татарском языке. Кроме того, антимонопольный орган выдал учреждению предписание о прекращении нарушения путем принятия мер по возврату в муниципальную казну этих земельных участков.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)Антимонопольным органом вынесено решение, которым муниципальное казенное учреждение признано нарушившим ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части ограничения прав неопределенного круга лиц, имевших намерение получить в аренду земельные участки. Нарушение выразилось в предоставлении в аренду земельных участков физическому лицу для жилищного строительства без проведения конкурентных процедур ввиду представления одной заявки от данного лица. При этом информационное сообщение о предоставлении земельных участков было опубликовано в газете на татарском языке. Кроме того, антимонопольный орган выдал учреждению предписание о прекращении нарушения путем принятия мер по возврату в муниципальную казну этих земельных участков.
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, а также земельных участков, находящихся у учреждений на праве безвозмездного бессрочного пользования, земельных участков, составляющих государственную (муниципальную) казну, иных земельных участков, признаваемых объектами бухгалтерского учета, первоначальной стоимостью которых признается их рыночная (кадастровая) стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, а также земельных участков, находящихся у учреждений на праве безвозмездного бессрочного пользования, земельных участков, составляющих государственную (муниципальную) казну, иных земельных участков, признаваемых объектами бухгалтерского учета, первоначальной стоимостью которых признается их рыночная (кадастровая) стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.