Приобретение акций субъектом рф
Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение акций субъектом рф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.09.2024 N Ф09-9761/21 по делу N А07-6916/2020
Требование: О включении долга в реестр требований кредиторов должника, в отношении которого введена процедура внешнего управления.
Решение: Требование удовлетворено, так как договор о погашении в рассрочку задолженности за теплоснабжение, переданной кредитору по договору цессии, отвечает требованиям закона, не признан ничтожным, мнимым или незаконным, кредитор на момент совершения сделки по приобретению прав требования являлся акционером должника, то есть аффилированным лицом, при этом оказывал содействие органу местного самоуправления для устойчивого функционирования должника путем привлечения заемного финансирования и выкупа долгов, однако данное обстоятельство не является основанием для понижения очередности (субординации) кредитора.Это обусловлено, как отметил апелляционный суд, тем, что в ряде случаев Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования приобретают контрольные пакеты акций, доли участия не столько в целях реализации имущественных прав акционера, участника, следуя бенефициарному стремлению распределить в свою пользу всю возможную будущую прибыль, но прежде всего для выполнения публично-правовых обязанностей, вытекающих из государственных, муниципальных функций, включающих в себя осуществление контроля за социально значимыми отраслями. В таких случаях публично-правовые образования не должны признаваться контролирующими лицами, предоставляющими компенсационное финансирование, для целей определения очередности погашения соответствующих требований (статья 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзац седьмой пункта 1 статьи 81 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", абзац седьмой пункта 1 статьи 45 от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
Требование: О включении долга в реестр требований кредиторов должника, в отношении которого введена процедура внешнего управления.
Решение: Требование удовлетворено, так как договор о погашении в рассрочку задолженности за теплоснабжение, переданной кредитору по договору цессии, отвечает требованиям закона, не признан ничтожным, мнимым или незаконным, кредитор на момент совершения сделки по приобретению прав требования являлся акционером должника, то есть аффилированным лицом, при этом оказывал содействие органу местного самоуправления для устойчивого функционирования должника путем привлечения заемного финансирования и выкупа долгов, однако данное обстоятельство не является основанием для понижения очередности (субординации) кредитора.Это обусловлено, как отметил апелляционный суд, тем, что в ряде случаев Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования приобретают контрольные пакеты акций, доли участия не столько в целях реализации имущественных прав акционера, участника, следуя бенефициарному стремлению распределить в свою пользу всю возможную будущую прибыль, но прежде всего для выполнения публично-правовых обязанностей, вытекающих из государственных, муниципальных функций, включающих в себя осуществление контроля за социально значимыми отраслями. В таких случаях публично-правовые образования не должны признаваться контролирующими лицами, предоставляющими компенсационное финансирование, для целей определения очередности погашения соответствующих требований (статья 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзац седьмой пункта 1 статьи 81 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", абзац седьмой пункта 1 статьи 45 от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии к вычету НДС, поскольку работы и услуги фактически были оплачены за счет бюджетных средств. Суд установил, что налогоплательщик реализует инвестиционный проект, одним из участников налогоплательщика являлось акционерное общество, акции которого принадлежат субъекту РФ. Участник налогоплательщика получил от субъекта РФ в оплату своих акций денежные средства, которые в дальнейшем перечислил в качестве вклада в уставный капитал налогоплательщика, чтобы последний мог реализовывать инвестиционный проект. Налогоплательщик использовал данные денежные средства на приобретение товаров (работ, услуг), не ведя раздельный учет. Суд признал обоснованным вывод налогового органа о неправомерном принятии к вычету НДС, сославшись на положения п. п. 2.1 и 4 ст. 170 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии к вычету НДС, поскольку работы и услуги фактически были оплачены за счет бюджетных средств. Суд установил, что налогоплательщик реализует инвестиционный проект, одним из участников налогоплательщика являлось акционерное общество, акции которого принадлежат субъекту РФ. Участник налогоплательщика получил от субъекта РФ в оплату своих акций денежные средства, которые в дальнейшем перечислил в качестве вклада в уставный капитал налогоплательщика, чтобы последний мог реализовывать инвестиционный проект. Налогоплательщик использовал данные денежные средства на приобретение товаров (работ, услуг), не ведя раздельный учет. Суд признал обоснованным вывод налогового органа о неправомерном принятии к вычету НДС, сославшись на положения п. п. 2.1 и 4 ст. 170 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исключения из правила о направлении обязательного предложения
(Копылов Д.Г.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2019, N 12)Согласно абз. 12 п. 8 ст. 84.2 Закона об АО <33> требования этой статьи не применяются при приобретении акций в результате их внесения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в качестве вклада в уставный капитал публичного акционерного общества, владельцем более 50% обыкновенных акций которого является или становится в результате внесения такого вклада Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
(Копылов Д.Г.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2019, N 12)Согласно абз. 12 п. 8 ст. 84.2 Закона об АО <33> требования этой статьи не применяются при приобретении акций в результате их внесения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в качестве вклада в уставный капитал публичного акционерного общества, владельцем более 50% обыкновенных акций которого является или становится в результате внесения такого вклада Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
Вопрос: О приватизации путем внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы АО.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 28-01-10/40578)Таким образом, если государственное или муниципальное имущество вносится в уставный капитал акционерного общества, в котором доля акций, находящихся в Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, отсутствует, то по результатам приватизации данного имущества доля акций акционерного общества, приобретаемых соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества должна составлять не менее чем 25 процентов плюс одна акция.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 28-01-10/40578)Таким образом, если государственное или муниципальное имущество вносится в уставный капитал акционерного общества, в котором доля акций, находящихся в Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, отсутствует, то по результатам приватизации данного имущества доля акций акционерного общества, приобретаемых соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества должна составлять не менее чем 25 процентов плюс одна акция.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"4. Выпущенные (эмитированные) открытыми акционерными обществами, созданными путем преобразования унитарных предприятий, привилегированные акции типа "Б" приобретают статус обыкновенных акций, предоставляющих Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию все предусмотренные законодательством Российской Федерации права акционера - владельца обыкновенных акций.
(ред. от 06.04.2024)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"4. Выпущенные (эмитированные) открытыми акционерными обществами, созданными путем преобразования унитарных предприятий, привилегированные акции типа "Б" приобретают статус обыкновенных акций, предоставляющих Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию все предусмотренные законодательством Российской Федерации права акционера - владельца обыкновенных акций.
Положение Банка России от 19.12.2019 N 706-П
(ред. от 04.03.2024)
"О стандартах эмиссии ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2020 N 58158)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024)приобретения акций акционерного общества, создаваемого в результате преобразования, Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимся собственником имущества реорганизуемого в форме преобразования государственного (муниципального) унитарного предприятия;
(ред. от 04.03.2024)
"О стандартах эмиссии ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2020 N 58158)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024)приобретения акций акционерного общества, создаваемого в результате преобразования, Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимся собственником имущества реорганизуемого в форме преобразования государственного (муниципального) унитарного предприятия;