Приобретение оборудования за счет средств омс
Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение оборудования за счет средств омс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 35 "Базовая программа обязательного медицинского страхования" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"Таким образом, расходы на приобретение учреждением оборудования (Экспресс анализатор кардиомаркеров портативный COBAS h232) стоимостью 160 000 руб. не включены в структуру расходов тарифа ОМС и являются нецелевым использованием средств ОМС; данные расходы должны осуществляться на счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, но никак не за счет средств ОМС.
Перспективы и риски арбитражного спора: Организация хочет признать незаконным решение ТФОМС о нецелевом использовании денежных средств, их восстановлении в бюджете
(КонсультантПлюс, 2024)ТФОМС ошибочно признал проведенные за счет средств ОМС работы работами по капитальному ремонту здания
(КонсультантПлюс, 2024)ТФОМС ошибочно признал проведенные за счет средств ОМС работы работами по капитальному ремонту здания
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Приобретение за счет средств ОМС дорогостоящего оборудования
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 2)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 2
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 2)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 2
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)В деле N А42-11433/2021 ТФОМС по результатам документарной комплексной проверки требовал взыскать с медицинской организации в судебном порядке средства ОМС, использованные не по целевому назначению, и штраф за такое использование, а также обязать ответчика восстановить на лицевом счете учета средств ОМС спорные денежные средства, указывая, что проверяемым лицом в 2020 году за счет средств ОМС приобретены основные средства (медицинское оборудование) - стационарная цветная цифровая ультразвуковая диагностическая система, датчики линейные и конвексные стоимостью 600 000 рублей, 150 000 рублей и 150 000 рублей соответственно - при тарифе до 100 000 рублей за единицу, что является нарушением Закона N 326-ФЗ.
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)В деле N А42-11433/2021 ТФОМС по результатам документарной комплексной проверки требовал взыскать с медицинской организации в судебном порядке средства ОМС, использованные не по целевому назначению, и штраф за такое использование, а также обязать ответчика восстановить на лицевом счете учета средств ОМС спорные денежные средства, указывая, что проверяемым лицом в 2020 году за счет средств ОМС приобретены основные средства (медицинское оборудование) - стационарная цветная цифровая ультразвуковая диагностическая система, датчики линейные и конвексные стоимостью 600 000 рублей, 150 000 рублей и 150 000 рублей соответственно - при тарифе до 100 000 рублей за единицу, что является нарушением Закона N 326-ФЗ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.11.2023 N 541-ФЗ
"О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"5) на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников федеральных медицинских организаций по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств от применения Фондом к федеральным медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, и средств, поступивших от юридических или физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
"О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"5) на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников федеральных медицинских организаций по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств от применения Фондом к федеральным медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, и средств, поступивших от юридических или физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5.1. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам, или решениями органов государственной власти (государственных органов) и иных организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии с настоящим Кодексом полномочия главных распорядителей бюджетных средств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 и пунктом 2.1 настоящей статьи.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5.1. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам, или решениями органов государственной власти (государственных органов) и иных организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии с настоящим Кодексом полномочия главных распорядителей бюджетных средств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 и пунктом 2.1 настоящей статьи.