Приобретение основных средств по целевой субсидии
Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение основных средств по целевой субсидии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")ИФНС доначислила налогоплательщику НДС в связи с неправомерным принятием к вычету и невосстановлением сумм налога при оплате реконструкции основных средств и приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет целевых субсидий (п. 2.1 ст. 170 НК РФ).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")ИФНС доначислила налогоплательщику НДС в связи с неправомерным принятием к вычету и невосстановлением сумм налога при оплате реконструкции основных средств и приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет целевых субсидий (п. 2.1 ст. 170 НК РФ).
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Департамент имущественных и земельных отношений субъекта РФ являлся единственным акционером общества, участвовавшего в региональной программе развития системы обращения с отходами. Департамент увеличил уставный капитал акционерного общества путем размещения и оплаты дополнительных акций за счет средств, предназначенных для реализации программы. После общество приобрело необходимые основные средства и заявило к вычету НДС. По мнению общества, денежные средства, которыми были оплачены основные средства, являются собственными денежными средствами общества, а не целевыми бюджетными субсидиями, поэтому общество имеет право на принятие НДС к вычету. Налоговый орган отказал в возмещении НДС по операциям приобретения основных средств за счет бюджетных средств. Суд признал отказ правомерным, указав, что вклад в уставный капитал общества можно признать бюджетными инвестициями, поскольку доказан источник денежных средств, их целевой характер и наличие конкретного получателя. Следовательно, у общества отсутствуют правовые основания для предъявления к вычету сумм уплаченного НДС.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Департамент имущественных и земельных отношений субъекта РФ являлся единственным акционером общества, участвовавшего в региональной программе развития системы обращения с отходами. Департамент увеличил уставный капитал акционерного общества путем размещения и оплаты дополнительных акций за счет средств, предназначенных для реализации программы. После общество приобрело необходимые основные средства и заявило к вычету НДС. По мнению общества, денежные средства, которыми были оплачены основные средства, являются собственными денежными средствами общества, а не целевыми бюджетными субсидиями, поэтому общество имеет право на принятие НДС к вычету. Налоговый орган отказал в возмещении НДС по операциям приобретения основных средств за счет бюджетных средств. Суд признал отказ правомерным, указав, что вклад в уставный капитал общества можно признать бюджетными инвестициями, поскольку доказан источник денежных средств, их целевой характер и наличие конкретного получателя. Следовательно, у общества отсутствуют правовые основания для предъявления к вычету сумм уплаченного НДС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оформить и отразить в учете учреждения приобретение основных средств за плату
(КонсультантПлюс, 2024)1.1.2. Как учесть приобретение основных средств за счет субсидий на иные цели
(КонсультантПлюс, 2024)1.1.2. Как учесть приобретение основных средств за счет субсидий на иные цели
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Данные табл. 5.5 показывают, что в отчетном году произошло увеличение поступления основных средств на 126 584,8 тыс. руб. Из собственных доходов и безвозмездных поступлений было профинансировано 39,1% поступлений основных средств и 60,9% за счет федеральных субсидий, в том числе за счет целевой субсидии на приобретение основных средств. В рассматриваемом году объем собственных средств в общем объеме финансирования капитальных вложений был увеличен на 39 293,7 тыс. руб.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Данные табл. 5.5 показывают, что в отчетном году произошло увеличение поступления основных средств на 126 584,8 тыс. руб. Из собственных доходов и безвозмездных поступлений было профинансировано 39,1% поступлений основных средств и 60,9% за счет федеральных субсидий, в том числе за счет целевой субсидии на приобретение основных средств. В рассматриваемом году объем собственных средств в общем объеме финансирования капитальных вложений был увеличен на 39 293,7 тыс. руб.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959
"Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"затраты по приобретению основных средств, за исключением затрат на комплектование фондов;
"Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"затраты по приобретению основных средств, за исключением затрат на комплектование фондов;
Приказ Минтруда России от 30.03.2021 N 154н
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2021 N 64133)коммерческие предложения на приобретение основных средств;
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2021 N 64133)коммерческие предложения на приобретение основных средств;