Приобретение основных средств за счет бюджетных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение основных средств за счет бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Департамент имущественных и земельных отношений субъекта РФ являлся единственным акционером общества, участвовавшего в региональной программе развития системы обращения с отходами. Департамент увеличил уставный капитал акционерного общества путем размещения и оплаты дополнительных акций за счет средств, предназначенных для реализации программы. После общество приобрело необходимые основные средства и заявило к вычету НДС. По мнению общества, денежные средства, которыми были оплачены основные средства, являются собственными денежными средствами общества, а не целевыми бюджетными субсидиями, поэтому общество имеет право на принятие НДС к вычету. Налоговый орган отказал в возмещении НДС по операциям приобретения основных средств за счет бюджетных средств. Суд признал отказ правомерным, указав, что вклад в уставный капитал общества можно признать бюджетными инвестициями, поскольку доказан источник денежных средств, их целевой характер и наличие конкретного получателя. Следовательно, у общества отсутствуют правовые основания для предъявления к вычету сумм уплаченного НДС.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика права на налоговые вычеты по НДС, так как налогоплательщик не обеспечил ведение достоверного раздельного учета сумм налога по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет бюджетных инвестиций и собственных средств. Основная часть затрат налогоплательщика на приобретение товаров (работ, услуг), в отношении которых заявлен налоговый вычет, фактически профинансирована за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Суд признал правомерным отказ в налоговых вычетах на основании п. 2.1 ст. 170 НК РФ. Суд установил, что денежные средства, использованные обществом в целях осуществления предпринимательской деятельности для приобретения товаров (работ, услуг), поступили ему в том числе от АО в качестве дополнительного взноса в уставной капитал по инвестиционному соглашению. Источником средств, которые АО внесло как дополнительный взнос в уставный капитал общества, являлись субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ. Суд пришел к выводу, что целью внесения взноса в уставный капитал являлось изменение статуса денежных средств с бюджетных на полученные в рамках хозяйственной деятельности. Суд отметил, что у налогоплательщика отсутствовали иные достаточные денежные средства, помимо полученных бюджетных средств, для приобретения саженцев и закладки фруктового сада.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2023Балансовую стоимость ОС, приобретенных за счет бюджетных средств на финансирование капитальных затрат, можно определять за минусом доходов будущих периодов, отраженных в бухучете согласно абз. 2 п. 9 ПБУ 13/2000 (пп. "б" п. 21 ПБУ 13/2000). Заметим следующее:
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)
Бюджетный кодекс РФ предусматривает различные формы, в которых может быть осуществлено финансирование за счет бюджетных средств приобретения (создания) основных средств, предназначающихся для конкретного государственного (муниципального) унитарного предприятия. Бюджетные инвестиции на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, во всяком случае, требуют принятия правовых актов, предусматривающих механизм (порядок) их реализации, отражающих адресный характер бюджетного финансирования (например, государственные программы и подпрограммы развития систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергоснабжения с адресными инвестиционными программами с перечнем объектов государственной (муниципальной) собственности, подлежащих строительству, приобретению или реконструкции).