Приобретение подарочных карт для сотрудников
Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение подарочных карт для сотрудников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 32 "Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 10, 453, 395, 487, 492 ГК РФ, п. 6 ст. 13, ст. ст. 15, 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" пришел к выводу о том, что истец вправе вернуть денежные средства, переданные на приобретение подарочных карт, а в случае неисполнения продавцом обязанностей по их возврату, требовать с последнего уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами. Нарушение ответчиком прав истца как потребителя является основанием для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда, а также штрафа, размер которого суд определил с применением положений ст. 333 ГК РФ. Поскольку требование о передаче какого-либо товара истцом не заявлялось, ответчик и его сотрудники истцу в приобретении товара не отказывали, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в части взыскания неустойки."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.05.2022 N Ф09-2713/22 по делу N А60-41987/2021
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по части 2 ст. 14.7 КоАП РФ за введение потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств товара и дополнительных услуг при реализации сотового телефона, за непредставление полной и достоверной информации об услуге, товаре.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как состав правонарушения доказан, общество обусловило приобретение товара обязательным приобретением иных товаров/услуг (консультации "все включено", сим-карт) без согласия потребителя, что свидетельствует о введении его в заблуждение относительно фактической стоимости реализуемых товаров/услуг при отсутствии волеизъявления потребителя на их приобретение и возможности отказаться от них.При этом из обращения потребителя Паклюсевой Л.А. следует, что необходимости и желания приобретать услугу консультация "Все включено VIP+", а также такое количество сим-карт у нее не было, о том, что денежные средства в размере 1500 руб. уплачиваются за некую услугу потребитель, ни о наличии услуги, ни о ее содержании не знал. При этом сотрудниками салона связи сим-карты позиционировались как безвозмездные, предлагаемые в подарок (без упоминания о том, что приобретается не карта - пластик стоимостью 0 руб. согласно чеку, а некая услуга - "Усл. Би Близкие люди") что, в данном случае, расцениваются именно как введение потребителя в заблуждение относительно свойств товара (работы, услуги).
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по части 2 ст. 14.7 КоАП РФ за введение потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств товара и дополнительных услуг при реализации сотового телефона, за непредставление полной и достоверной информации об услуге, товаре.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как состав правонарушения доказан, общество обусловило приобретение товара обязательным приобретением иных товаров/услуг (консультации "все включено", сим-карт) без согласия потребителя, что свидетельствует о введении его в заблуждение относительно фактической стоимости реализуемых товаров/услуг при отсутствии волеизъявления потребителя на их приобретение и возможности отказаться от них.При этом из обращения потребителя Паклюсевой Л.А. следует, что необходимости и желания приобретать услугу консультация "Все включено VIP+", а также такое количество сим-карт у нее не было, о том, что денежные средства в размере 1500 руб. уплачиваются за некую услугу потребитель, ни о наличии услуги, ни о ее содержании не знал. При этом сотрудниками салона связи сим-карты позиционировались как безвозмездные, предлагаемые в подарок (без упоминания о том, что приобретается не карта - пластик стоимостью 0 руб. согласно чеку, а некая услуга - "Усл. Би Близкие люди") что, в данном случае, расцениваются именно как введение потребителя в заблуждение относительно свойств товара (работы, услуги).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на подарки при исчислении налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2024)Как отразить в налоговом учете операции по приобретению подарочных карт (сертификатов) сотрудникам
(КонсультантПлюс, 2024)Как отразить в налоговом учете операции по приобретению подарочных карт (сертификатов) сотрудникам
Нормативные акты
<Информация> ФНС России
"О выручке от реализации неиспользованных подарочных карт"Организация в проверяемом периоде (2010 - 2011 годы) осуществляла реализацию по договорам купли-продажи собственных подарочных карт юридическим лицам, которые их приобретали для последующей передачи своим работникам. Подарочные карты реализовывались на условиях полной предоплаты. При этом по условиям этих договоров организация была обязана обеспечить предоставление товаров физическим лицам, владеющим подарочными картами, срок предъявления которых ограничен. А по истечении срока их предъявления - вернуть юридическим лицам суммы по неиспользованным подарочным картам.
"О выручке от реализации неиспользованных подарочных карт"Организация в проверяемом периоде (2010 - 2011 годы) осуществляла реализацию по договорам купли-продажи собственных подарочных карт юридическим лицам, которые их приобретали для последующей передачи своим работникам. Подарочные карты реализовывались на условиях полной предоплаты. При этом по условиям этих договоров организация была обязана обеспечить предоставление товаров физическим лицам, владеющим подарочными картами, срок предъявления которых ограничен. А по истечении срока их предъявления - вернуть юридическим лицам суммы по неиспользованным подарочным картам.
<Письмо> ФНС России от 03.07.2018 N ЕД-4-20/12717
"О направлении методических указаний"Продавец-кассир Иванов Иван Иванович, имеющий ИНН 123456789012, является работником указанной организации. 20 июня 2018 продавец-кассир Иванов И.И. открыл 5-ю смену и в 13 часов 45 минут по адресу: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23, 9 этаж, продает клиенту (физическому лицу) подарочную карту на сумму 1000 рублей. Оплата произведена наличными денежными средствами. Сформирован 22-й кассовый чек за смену.
"О направлении методических указаний"Продавец-кассир Иванов Иван Иванович, имеющий ИНН 123456789012, является работником указанной организации. 20 июня 2018 продавец-кассир Иванов И.И. открыл 5-ю смену и в 13 часов 45 минут по адресу: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23, 9 этаж, продает клиенту (физическому лицу) подарочную карту на сумму 1000 рублей. Оплата произведена наличными денежными средствами. Сформирован 22-й кассовый чек за смену.