Приобретение программного обеспечения у иностранного поставщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение программного обеспечения у иностранного поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности формирования налоговой базы по УСНО за 2022 год
(Казанцева Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Ранее при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме, в том числе при передаче этой организацией российским организациям (предпринимателям) исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, прав на использование таких программ для электронных вычислительных машин через Интернет, не включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, исчисление и уплату НДС должна была осуществлять именно организация-продавец. И российские покупатели (организации и предприниматели) при покупке услуг в электронной форме у иностранной организации, подлежащей постановке на налоговый учет в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ, не признавались агентами по НДС. То есть им не нужно было уплачивать НДС со стоимости таких услуг независимо от наличия или отсутствия факта постановки на учет в налоговом органе иностранной организации (см. Письмо ФНС России от 24.04.2019 N СД-4-3/7937).
(Казанцева Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Ранее при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме, в том числе при передаче этой организацией российским организациям (предпринимателям) исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, прав на использование таких программ для электронных вычислительных машин через Интернет, не включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, исчисление и уплату НДС должна была осуществлять именно организация-продавец. И российские покупатели (организации и предприниматели) при покупке услуг в электронной форме у иностранной организации, подлежащей постановке на налоговый учет в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ, не признавались агентами по НДС. То есть им не нужно было уплачивать НДС со стоимости таких услуг независимо от наличия или отсутствия факта постановки на учет в налоговом органе иностранной организации (см. Письмо ФНС России от 24.04.2019 N СД-4-3/7937).
Статья: Какие изменения ожидают налогоплательщиков в 2022 и 2023 годах?
(Казанцева Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Таким образом, при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме, в том числе при передаче этой организацией российским организациям (предпринимателям) исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, прав на использование таких программ для электронных вычислительных машин через Интернет, не включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, исчисление и уплату НДС должна осуществлять именно организация-продавец.
(Казанцева Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Таким образом, при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме, в том числе при передаче этой организацией российским организациям (предпринимателям) исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, прав на использование таких программ для электронных вычислительных машин через Интернет, не включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, исчисление и уплату НДС должна осуществлять именно организация-продавец.
Нормативные акты
"Методические указания по разработке и актуализации программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий"
(утв. решением Межведомственной комиссии по технологическому развитию при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России, протокол от 25.10.2019 N 34-Д01)
(ред. от 21.12.2020)30.4. В рамках ПИР компании с государственным участием рекомендуется обеспечить развитие механизмов, способствующих расширению внедрения новых российских технологий в производство и замещению приобретаемой иностранной продукции (в том числе оборудования, комплектующих, материалов, программного обеспечения) российской инновационной продукцией.
(утв. решением Межведомственной комиссии по технологическому развитию при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России, протокол от 25.10.2019 N 34-Д01)
(ред. от 21.12.2020)30.4. В рамках ПИР компании с государственным участием рекомендуется обеспечить развитие механизмов, способствующих расширению внедрения новых российских технологий в производство и замещению приобретаемой иностранной продукции (в том числе оборудования, комплектующих, материалов, программного обеспечения) российской инновационной продукцией.
"Методические рекомендации по применению аудита эффективности"
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 28.09.2021 N 63К (1506))
(вместе с "Рекомендуемым порядком действий в процессе организации и в ходе проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия с применением аудита эффективности")
(ред. от 11.10.2023)В рамках оценки эффективности мер по импортозамещению в части осуществления закупок программного обеспечения для государственных и муниципальных нужд зафиксированы факты установления завышенных требований к функциональности программного обеспечения, ограничивающих конкуренцию и создающих необоснованные преференции для поставщиков иностранного программного обеспечения. Таким образом, имела место закупка программного обеспечения с избыточными потребительскими свойствами без достаточных на то обоснований, что является признаком неэффективного расходования бюджетных средств.
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 28.09.2021 N 63К (1506))
(вместе с "Рекомендуемым порядком действий в процессе организации и в ходе проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия с применением аудита эффективности")
(ред. от 11.10.2023)В рамках оценки эффективности мер по импортозамещению в части осуществления закупок программного обеспечения для государственных и муниципальных нужд зафиксированы факты установления завышенных требований к функциональности программного обеспечения, ограничивающих конкуренцию и создающих необоснованные преференции для поставщиков иностранного программного обеспечения. Таким образом, имела место закупка программного обеспечения с избыточными потребительскими свойствами без достаточных на то обоснований, что является признаком неэффективного расходования бюджетных средств.