Приобретение путевок за счет фсс
Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение путевок за счет фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет расходов на оплату путевок и обложение их стоимости НДФЛ и страховыми взносами
(Подкопаев М.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Однако если расходы на приобретение путевки финансируются за счет средств ФСС, но ею пользуется непосредственно работник (например, предпенсионер), то стоимость путевки, как указывают налоговики, облагается страховыми взносами (Письмо от 23.03.2020 N СД-4-3/4938@).
(Подкопаев М.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Однако если расходы на приобретение путевки финансируются за счет средств ФСС, но ею пользуется непосредственно работник (например, предпенсионер), то стоимость путевки, как указывают налоговики, облагается страховыми взносами (Письмо от 23.03.2020 N СД-4-3/4938@).
Статья: Расходы организации на санаторно-курортное лечение
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Минфин России считает, что это относится и к тем случаям, когда расходы на приобретение путевки финансируются работодателем за счет средств, возмещенных ФСС <5> (см. Письма от 11.08.2017 N 03-15-06/51793, от 26.04.2017 N 03-15-06/25246).
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Минфин России считает, что это относится и к тем случаям, когда расходы на приобретение путевки финансируются работодателем за счет средств, возмещенных ФСС <5> (см. Письма от 11.08.2017 N 03-15-06/51793, от 26.04.2017 N 03-15-06/25246).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)По подразделу 1003 "Социальное обеспечение населения" классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы бюджетов, связанные с обеспечением мер социальной поддержки граждан, включая все виды пособий, социальных и страховых выплат, а также осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, осуществляемых Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также расходы на предоставление социальных выплат гражданам на приобретение (строительство) жилья, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, обеспечение путевками в установленных законодательством Российской Федерации случаях (за исключением расходов на обеспечение путевками судей, пребывающих в отставке), осуществление накопительных взносов на именные накопительные счета участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, расходы на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, расходы на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан Российской Федерации, в том числе возмещение выпадающих доходов транспортных организаций, осуществляющих перевозки граждан льготных категорий транспортом общего пользования, другие аналогичные расходы.
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)По подразделу 1003 "Социальное обеспечение населения" классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы бюджетов, связанные с обеспечением мер социальной поддержки граждан, включая все виды пособий, социальных и страховых выплат, а также осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, осуществляемых Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также расходы на предоставление социальных выплат гражданам на приобретение (строительство) жилья, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, обеспечение путевками в установленных законодательством Российской Федерации случаях (за исключением расходов на обеспечение путевками судей, пребывающих в отставке), осуществление накопительных взносов на именные накопительные счета участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, расходы на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, расходы на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан Российской Федерации, в том числе возмещение выпадающих доходов транспортных организаций, осуществляющих перевозки граждан льготных категорий транспортом общего пользования, другие аналогичные расходы.
Решение Верховного Суда РФ от 05.06.2017 N АКПИ17-224
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "в" пункта 2 приложения к приказу Минтруда России от 14.07.2016 N 353н>ЗАО "Санаторий "Рассвет" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующим подпункта "в" пункта 2 приложения к приказу Минтруда России от 14 июля 2016 г. N 353н, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", нарушают единообразие требований к документам, которые должен представить страхователь для обоснования необходимости финансового обеспечения различных предупредительных мер, и ограничивают право страхователей Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), приобретших путевки на санаторно-курортное лечение работников у организаций, не осуществляющих санаторно-курортное лечение, направлять денежные средства на финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет сумм страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "в" пункта 2 приложения к приказу Минтруда России от 14.07.2016 N 353н>ЗАО "Санаторий "Рассвет" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующим подпункта "в" пункта 2 приложения к приказу Минтруда России от 14 июля 2016 г. N 353н, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", нарушают единообразие требований к документам, которые должен представить страхователь для обоснования необходимости финансового обеспечения различных предупредительных мер, и ограничивают право страхователей Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), приобретших путевки на санаторно-курортное лечение работников у организаций, не осуществляющих санаторно-курортное лечение, направлять денежные средства на финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет сумм страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.