Приобретение теплосчетчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение теплосчетчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2024 N 12АП-884/2024 по делу N А12-25311/2021
Требование: Об отмене определения о признании недействительными сделок, применении последствия недействительности сделок.
Решение: Определение отменено.Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ПАО "Волгоградэнергосбыт" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить резолютивную часть определения Арбитражного суда Волгоградской области от 31.10.2023, добавив во второй абзац слова "... и по расчетному счет) в ПАО АКБ "АК БАРС" N 40702810800620000218 по платежным поручениям: N 311 от 24.02.2022 г. на сумму 2.800.000.00 руб.. N 357 от 03.03.2022 г. на сумму 100.000.00 руб.. N 669 от 18.03.2022 г. на сумму 500.000.00 руб. N 695 от 24.03.2022 г. на сумму 40.000,00 руб.. N 725 от 28.03.2022 г. на сумму 105.000.00 руб.. N 772 от 05.04.2022 г. на сумму 85.000.00 руб.. N 788 от 07.04.2022 г. на сумму 25.000.00 руб."; изменить мотивировочную часть указанного определения, добавив вывод о недействительности оспариваемых сделок по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 61.2 Закона о банкротстве: изменить мотивировочную часть указанного определения добавив вывод о злоупотреблении правами со стороны лиц контролировавших ООО "Теплый город" и ООО "Велес-Энерго" и о притворном характере оспариваемых сделок: исключить из текста указанного определения абзац 10 на странице 5: отменить указанное определение суда в части восстановления права требования ООО "Велес-Энерго" к ООО "Теплый город" на сумм) в размере 10 965 104.61 руб.; в остальной части обжалуемое определение оставить без изменения. В обоснование данной позиции апеллянт указывает на то, что оспариваемые сделки являются подозрительными сделками, так как совершены безвозмездно и в отношении заинтересованного лица, а стоимость переданного в результате совершения взаимосвязанных сделок имущества составляет более двадцати процентов балансовой стоимости активов должника (п. 2 ст. 61.2 Закона о банкротстве), привели к изменению очередности удовлетворения требований кредитора по обязательствам, возникшим до совершения оспариваемых сделок (п. 1 ст. 61.3 Закона о банкротстве), носят притворный характер, при их совершении имеет место злоупотребление правом (ст. 10 ГК РФ). Сделка, в результате совершения которой должник заплатил 18 млн. руб., чтобы купить и установить приборы учета тепловой энергии, нормативный срок-эксплуатации которых составляет 10 лет и которыми должник пользовался всего 3 месяца, по мнению апеллянта, не может являться сделкой с равноценным встречным исполнением. Контролирующие должника и ООО "Велес-Энерго" лица понимали (не могли не понимать), что для должника отопительный сезон 2021 г. - 2022 г. является последним, но они осознано предприняли согласованные действия по установке приборов учета тепловой энергии за счет должника, так как сами планировали продолжать деятельность в сфере теплоснабжения населения г. Котово в будущем, что подтверждено последующими фактическими событиями (п. 1 5. данной апелляционной жалобы). По итогам совершения оспариваемых сделок должник не принял на баланс приборы учета тепловой энергии, которые в силу закона сразу после их установки перешли в общедомовую собственность собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Апеллянт также отмечает, что суд первой инстанции признаны недействительными 18 текущих платежей на общую сумму 15890743 руб., однако в резолютивной части суд указал лишь платежи, произведенные в период с 24.02.2022 по 11.04.2022 по счету ООО "Теплый город", открытому в ПАО "Сбербанк России", и не указал текущие платежи, произведенные должником по расчетному счету в ПАО АКБ "АК БАРС". Между тем, выводы суда первой инстанции о недействительности текущих платежей, произведенных должником в пользу ООО "Велес-Энерго" по расчетному счету в ПАО "Сбербанк России" в полной мере относятся и к текущим платежам, совершенным по расчетному счету в ПАО АКБ "АК БАРС".
Требование: Об отмене определения о признании недействительными сделок, применении последствия недействительности сделок.
Решение: Определение отменено.Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ПАО "Волгоградэнергосбыт" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить резолютивную часть определения Арбитражного суда Волгоградской области от 31.10.2023, добавив во второй абзац слова "... и по расчетному счет) в ПАО АКБ "АК БАРС" N 40702810800620000218 по платежным поручениям: N 311 от 24.02.2022 г. на сумму 2.800.000.00 руб.. N 357 от 03.03.2022 г. на сумму 100.000.00 руб.. N 669 от 18.03.2022 г. на сумму 500.000.00 руб. N 695 от 24.03.2022 г. на сумму 40.000,00 руб.. N 725 от 28.03.2022 г. на сумму 105.000.00 руб.. N 772 от 05.04.2022 г. на сумму 85.000.00 руб.. N 788 от 07.04.2022 г. на сумму 25.000.00 руб."; изменить мотивировочную часть указанного определения, добавив вывод о недействительности оспариваемых сделок по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 61.2 Закона о банкротстве: изменить мотивировочную часть указанного определения добавив вывод о злоупотреблении правами со стороны лиц контролировавших ООО "Теплый город" и ООО "Велес-Энерго" и о притворном характере оспариваемых сделок: исключить из текста указанного определения абзац 10 на странице 5: отменить указанное определение суда в части восстановления права требования ООО "Велес-Энерго" к ООО "Теплый город" на сумм) в размере 10 965 104.61 руб.; в остальной части обжалуемое определение оставить без изменения. В обоснование данной позиции апеллянт указывает на то, что оспариваемые сделки являются подозрительными сделками, так как совершены безвозмездно и в отношении заинтересованного лица, а стоимость переданного в результате совершения взаимосвязанных сделок имущества составляет более двадцати процентов балансовой стоимости активов должника (п. 2 ст. 61.2 Закона о банкротстве), привели к изменению очередности удовлетворения требований кредитора по обязательствам, возникшим до совершения оспариваемых сделок (п. 1 ст. 61.3 Закона о банкротстве), носят притворный характер, при их совершении имеет место злоупотребление правом (ст. 10 ГК РФ). Сделка, в результате совершения которой должник заплатил 18 млн. руб., чтобы купить и установить приборы учета тепловой энергии, нормативный срок-эксплуатации которых составляет 10 лет и которыми должник пользовался всего 3 месяца, по мнению апеллянта, не может являться сделкой с равноценным встречным исполнением. Контролирующие должника и ООО "Велес-Энерго" лица понимали (не могли не понимать), что для должника отопительный сезон 2021 г. - 2022 г. является последним, но они осознано предприняли согласованные действия по установке приборов учета тепловой энергии за счет должника, так как сами планировали продолжать деятельность в сфере теплоснабжения населения г. Котово в будущем, что подтверждено последующими фактическими событиями (п. 1 5. данной апелляционной жалобы). По итогам совершения оспариваемых сделок должник не принял на баланс приборы учета тепловой энергии, которые в силу закона сразу после их установки перешли в общедомовую собственность собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Апеллянт также отмечает, что суд первой инстанции признаны недействительными 18 текущих платежей на общую сумму 15890743 руб., однако в резолютивной части суд указал лишь платежи, произведенные в период с 24.02.2022 по 11.04.2022 по счету ООО "Теплый город", открытому в ПАО "Сбербанк России", и не указал текущие платежи, произведенные должником по расчетному счету в ПАО АКБ "АК БАРС". Между тем, выводы суда первой инстанции о недействительности текущих платежей, произведенных должником в пользу ООО "Велес-Энерго" по расчетному счету в ПАО "Сбербанк России" в полной мере относятся и к текущим платежам, совершенным по расчетному счету в ПАО АКБ "АК БАРС".
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 19 "Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя" Федерального закона "О теплоснабжении""Апеллянт верно указывает на приоритетность приборного способа учета приобретаемых коммунальных ресурсов. Между тем, применительно к определению количества тепловой энергии по смыслу статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и положений Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034, применяются приборы учета тепловой энергии, но не воды."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.);
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.);
Готовое решение: По какой статье КОСГУ отражаются расходы на приобретение, установку, замену и обслуживание приборов учета коммунальных ресурсов
(КонсультантПлюс, 2024)по подстатье 228 КОСГУ, если заключен отдельный договор на установку ранее приобретенных приборов учета (Письмо Минфина России от 24.07.2019 N 02-08-10/55310).
(КонсультантПлюс, 2024)по подстатье 228 КОСГУ, если заключен отдельный договор на установку ранее приобретенных приборов учета (Письмо Минфина России от 24.07.2019 N 02-08-10/55310).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 N 161
"Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"в) доля потребляемых государственными (муниципальными) учреждениями природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды, приобретаемых по приборам учета, в общем объеме потребляемых природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды государственными (муниципальными) учреждениями (процентов).
"Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"в) доля потребляемых государственными (муниципальными) учреждениями природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды, приобретаемых по приборам учета, в общем объеме потребляемых природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды государственными (муниципальными) учреждениями (процентов).
Постановление Правительства РФ от 03.06.2014 N 510
"Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"В случае если по данным, представляемым регулируемой организацией, владеющей объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, более 75 процентов фактического объема отпуска тепловой энергии из эксплуатируемых ею тепловых сетей определялось по показаниям приборов учета в предыдущий отчетный период, то в необходимую валовую выручку такой регулируемой организации на 3 последующих года включаются расходы на оплату фактического объема потерь, рассчитанного по данным за предыдущий отчетный период, с применением к нему определяемых органом регулирования ежегодных темпов снижения объема потерь тепловой энергии исходя из необходимости доведения объема таких потерь до уровня потерь тепловой энергии (теплоносителя), установленного в конкурсном предложении концессионера (арендатора) на соответствующий год.";
"Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"В случае если по данным, представляемым регулируемой организацией, владеющей объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, более 75 процентов фактического объема отпуска тепловой энергии из эксплуатируемых ею тепловых сетей определялось по показаниям приборов учета в предыдущий отчетный период, то в необходимую валовую выручку такой регулируемой организации на 3 последующих года включаются расходы на оплату фактического объема потерь, рассчитанного по данным за предыдущий отчетный период, с применением к нему определяемых органом регулирования ежегодных темпов снижения объема потерь тепловой энергии исходя из необходимости доведения объема таких потерь до уровня потерь тепловой энергии (теплоносителя), установленного в конкурсном предложении концессионера (арендатора) на соответствующий год.";