Приоритет 223
Подборка наиболее важных документов по запросу Приоритет 223 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка радиоэлектронной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Не аннулируют результаты закупки радиоэлектронной продукции по Закону N 223-ФЗ на том основании, что в итоговом протоколе цена договора указана без учета приоритета (без снижения на 30%), если это не повлияло на выбор победителя и не повлекло нарушения прав заявителя
(КонсультантПлюс, 2025)Не аннулируют результаты закупки радиоэлектронной продукции по Закону N 223-ФЗ на том основании, что в итоговом протоколе цена договора указана без учета приоритета (без снижения на 30%), если это не повлияло на выбор победителя и не повлекло нарушения прав заявителя
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка средств индивидуальной защиты (в т.ч. медицинских масок)
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик при закупке средств индивидуальной защиты по Закону N 223-ФЗ не вправе снизить цену победителя аукциона на 15%, применив положения о приоритете товаров российского происхождения, если все участники закупок предлагали иностранный товар
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик при закупке средств индивидуальной защиты по Закону N 223-ФЗ не вправе снизить цену победителя аукциона на 15%, применив положения о приоритете товаров российского происхождения, если все участники закупок предлагали иностранный товар
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности закупки в форме электронных торгов предусмотрены Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для заказчиков по Закону N 223-ФЗ установлен приоритет электронных закупок. Он заключается в том, что если в положении не установлена форма закупки, то проводить ее нужно в электронной форме. Бумажные процедуры проводите только тогда, когда это прямо предусмотрено вашим положением (ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для заказчиков по Закону N 223-ФЗ установлен приоритет электронных закупок. Он заключается в том, что если в положении не установлена форма закупки, то проводить ее нужно в электронной форме. Бумажные процедуры проводите только тогда, когда это прямо предусмотрено вашим положением (ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Обзор рынка труда за 6 месяцев 2022 года
(Хлебников П.)
("Трудовое право", 2022, N 7)В целом государство все-таки реагирует на экономическую обстановку. Так, с началом антироссийской истерии оказались в дефиците средства индивидуальной защиты (СИЗ). Нехватка СИЗ может негативно отразиться на росте травматизма. Сейчас острого дефицита не наблюдается. Рост травматизма как таковой отсутствует. В любом случае имеющиеся данные не говорят о каком-то значительном росте на фоне геополитической обстановки. Среди нормативных актов, изданных и применяемых для стабилизации обстановки, можно выделить Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике РФ", Постановление РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства". Меры стимулирования производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, осуществляемые при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: "При проведении закупок по ФЗ N 223-ФЗ устанавливается приоритет промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации перед промышленной продукцией, произведенной на территориях иностранных государств". Кроме прочего, возврат средств, затраченных на приобретение средств индивидуальной защиты через Фонд социального страхования РФ. Вернуть деньги за специальную одежду, обувь, средства защиты органов дыхания можно, только если они были сделаны в России. Основание - Приказ Минтруда от 29 апреля 2016 года N 201н "О внесении изменений в Приказ Минтруда России от 10.12.2012 N 580н", пункт 3 подпункта "г".
(Хлебников П.)
("Трудовое право", 2022, N 7)В целом государство все-таки реагирует на экономическую обстановку. Так, с началом антироссийской истерии оказались в дефиците средства индивидуальной защиты (СИЗ). Нехватка СИЗ может негативно отразиться на росте травматизма. Сейчас острого дефицита не наблюдается. Рост травматизма как таковой отсутствует. В любом случае имеющиеся данные не говорят о каком-то значительном росте на фоне геополитической обстановки. Среди нормативных актов, изданных и применяемых для стабилизации обстановки, можно выделить Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике РФ", Постановление РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства". Меры стимулирования производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, осуществляемые при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: "При проведении закупок по ФЗ N 223-ФЗ устанавливается приоритет промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации перед промышленной продукцией, произведенной на территориях иностранных государств". Кроме прочего, возврат средств, затраченных на приобретение средств индивидуальной защиты через Фонд социального страхования РФ. Вернуть деньги за специальную одежду, обувь, средства защиты органов дыхания можно, только если они были сделаны в России. Основание - Приказ Минтруда от 29 апреля 2016 года N 201н "О внесении изменений в Приказ Минтруда России от 10.12.2012 N 580н", пункт 3 подпункта "г".
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"7) обжалует в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков, определенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства;
(ред. от 22.07.2024)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"7) обжалует в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков, определенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства;
<Письмо> Россельхознадзора от 07.11.2024 N ФС-СА-6/22585
<О результатах контрольных мероприятий в целях проверки соблюдения субъектами контроля при осуществлении закупочной деятельности требований Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц">
(вместе с "Памяткой по определению и обоснованию цен")- несет персональную ответственность за несоответствие согласованных им проектов запросов на предоставление ценовой информации требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", положения о закупке и нормативных правовых актов, регулирующих планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также за необеспечение правильности и полноты применения в указанном запросе приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, кода ОКПД2, единицы измерения, установления особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, требований (в том числе дополнительных требований) к участникам закупки, потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), определения требований к условиям исполнения договора, полноты и корректности указания информации в данном запросе.
<О результатах контрольных мероприятий в целях проверки соблюдения субъектами контроля при осуществлении закупочной деятельности требований Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц">
(вместе с "Памяткой по определению и обоснованию цен")- несет персональную ответственность за несоответствие согласованных им проектов запросов на предоставление ценовой информации требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", положения о закупке и нормативных правовых актов, регулирующих планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также за необеспечение правильности и полноты применения в указанном запросе приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, кода ОКПД2, единицы измерения, установления особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, требований (в том числе дополнительных требований) к участникам закупки, потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), определения требований к условиям исполнения договора, полноты и корректности указания информации в данном запросе.