Приоритет нормативно-правовых актов
Подборка наиболее важных документов по запросу Приоритет нормативно-правовых актов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 39.37 "Цели установления публичного сервитута" ЗК РФ"Системное толкование положений статей 39, 39.37, 39.38 ЗК РФ, статей 26, 88 ЛК РФ, Правил N 434, имея в виду необходимость придания приоритета более поздним нормативным правовым актам (темпоральное толкование), свидетельствует о том, что в процедуре установления публичного сервитута для целей, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ, критерием разграничения компетенции по принятию соответствующего решения является не принадлежность земельных участков или конкретная категория земель, а назначение инженерного сооружения, для размещения которого устанавливается публичный сервитут."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 39.38 "Органы, принимающие решение об установлении публичного сервитута" ЗК РФ"Системное толкование положений статей 39, 39.37, 39.38 ЗК РФ, статей 26, 88 ЛК РФ, Правил N 434, имея в виду необходимость придания приоритета более поздним нормативным правовым актам (темпоральное толкование), свидетельствует о том, что в процедуре установления публичного сервитута для целей, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ, критерием разграничения компетенции по принятию соответствующего решения является не принадлежность земельных участков или конкретная категория земель, а назначение инженерного сооружения, для размещения которого устанавливается публичный сервитут."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы утверждения границ территорий объектов культурного наследия как исходной предпосылки их государственной регистрации
(Пивненко Д.Л.)
("Цивилист", 2024, N 3)В целом, возникающую коллизию возможно преодолеть, ссылаясь в том числе на ст. 76 Конституции РФ, позиции Конституционного и Верховного Судов РФ <12>, апеллируя к иерархии НПА и приоритету НПА большей юридической силы. Однако такой подход не снимает вопрос реализации ст. 3.1 Закона об ОКН, отсылающей к утверждаемым уполномоченным органом власти требованиям к составлению проектов ГТ и ТОД.
(Пивненко Д.Л.)
("Цивилист", 2024, N 3)В целом, возникающую коллизию возможно преодолеть, ссылаясь в том числе на ст. 76 Конституции РФ, позиции Конституционного и Верховного Судов РФ <12>, апеллируя к иерархии НПА и приоритету НПА большей юридической силы. Однако такой подход не снимает вопрос реализации ст. 3.1 Закона об ОКН, отсылающей к утверждаемым уполномоченным органом власти требованиям к составлению проектов ГТ и ТОД.
Статья: Роль закона и социалистического правосознания в юридической практике советских органов власти и управления в 1917 - 1928 гг.
(Шатковская Т.В., Диденко М.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 1)Одним из постулатов отечественной юриспруденции считается положение о приоритете нормативных правовых актов перед иными формами права. Вместе с тем данное положение не всегда подтверждается современными реалиями и историческим опытом. Наиболее наглядным историческим примером, обеспеченным достаточным количеством опубликованных и неопубликованных источников, является юридическая практика первого десятилетия советской власти.
(Шатковская Т.В., Диденко М.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 1)Одним из постулатов отечественной юриспруденции считается положение о приоритете нормативных правовых актов перед иными формами права. Вместе с тем данное положение не всегда подтверждается современными реалиями и историческим опытом. Наиболее наглядным историческим примером, обеспеченным достаточным количеством опубликованных и неопубликованных источников, является юридическая практика первого десятилетия советской власти.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 15.05.2024)
"О федеральной территории "Сириус"2) утверждение стратегии социально-экономического развития федеральной территории "Сириус" на пять лет, в том числе определяющей приоритеты развития культуры, образования, науки, критических для развития Российской Федерации технологий, физической культуры и спорта в федеральной территории "Сириус" в соответствии с приоритетами Российской Федерации, определенными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
(ред. от 15.05.2024)
"О федеральной территории "Сириус"2) утверждение стратегии социально-экономического развития федеральной территории "Сириус" на пять лет, в том числе определяющей приоритеты развития культуры, образования, науки, критических для развития Российской Федерации технологий, физической культуры и спорта в федеральной территории "Сириус" в соответствии с приоритетами Российской Федерации, определенными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;