Приостановить действие акта
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановить действие акта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 265.1 "Приостановление исполнения судебных актов арбитражным судом апелляционной инстанции" АПК РФ"При буквальном толковании из указанных выше положений статьи 265.1 АПК РФ следует, что суд апелляционной инстанции вправе приостановить действие судебного акта суда первой инстанции лишь при условии обоснования заявителем невозможности или затруднительности поворота исполнения либо предоставлении обеспечения возмещения другой стороне по делу возможных убытков (встречного обеспечения)."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена и оспаривание муниципальных правовых актов
(КонсультантПлюс, 2025)Орган местного самоуправления не вправе произвольно отменять (приостанавливать действие) ранее изданные муниципальные правовые акты, отменяющий акт должен быть законным и обоснованным
(КонсультантПлюс, 2025)Орган местного самоуправления не вправе произвольно отменять (приостанавливать действие) ранее изданные муниципальные правовые акты, отменяющий акт должен быть законным и обоснованным
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 31.07.2023 N 389-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 16)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 16
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 16)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 16
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ
(ред. от 02.11.2023)
"О чрезвычайном положении"Статья 15. Приостановление действия правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления
(ред. от 02.11.2023)
"О чрезвычайном положении"Статья 15. Приостановление действия правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления
Статья: Проблемы и перспективы взаимодействия субъектов общественного и государственного контроля в Российской Федерации
(Гончаров В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 3)Во-вторых, следует дополнить систему полномочий субъектов общественного контроля реальными полномочиями, позволяющими осуществлять пресечение нарушений объектами публичной контроля действующего законодательства, а также прав и свобод человека и гражданина. Например, необходимо предоставить субъектам общественного контроля право временно приостанавливать действие актов и решений органов публичной власти, носящих подзаконный характер, если они нарушают права, свободы и законные интересы широкого круга граждан Российской Федерации, с одновременным обращением в суд или к вышестоящему органу публичной власти для решения данного вопроса по существу.
(Гончаров В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 3)Во-вторых, следует дополнить систему полномочий субъектов общественного контроля реальными полномочиями, позволяющими осуществлять пресечение нарушений объектами публичной контроля действующего законодательства, а также прав и свобод человека и гражданина. Например, необходимо предоставить субъектам общественного контроля право временно приостанавливать действие актов и решений органов публичной власти, носящих подзаконный характер, если они нарушают права, свободы и законные интересы широкого круга граждан Российской Федерации, с одновременным обращением в суд или к вышестоящему органу публичной власти для решения данного вопроса по существу.
Статья: Конституционная юстиция субъектов Российской Федерации: шаг вперед, два шага назад
(Гатауллин А.Г., Зайнутдинов Д.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)- принятые Комитетом конституционного надзора Республики Татарстан заключения о несоответствии акта или его отдельных положений Конституции Татарстана или закону Татарстана приостанавливали действие акта полностью или в отдельной его части до устранения указанного несоответствия;
(Гатауллин А.Г., Зайнутдинов Д.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)- принятые Комитетом конституционного надзора Республики Татарстан заключения о несоответствии акта или его отдельных положений Конституции Татарстана или закону Татарстана приостанавливали действие акта полностью или в отдельной его части до устранения указанного несоответствия;
Статья: Вопросы формирования системы федеративных отношений в России
(Уваров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)<7> Так, Президент РФ вправе приостановить действие акта высшего должностного лица или исполнительного органа власти субъекта РФ (ч. 5 ст. 3 Закона 2021 г.).
(Уваров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)<7> Так, Президент РФ вправе приостановить действие акта высшего должностного лица или исполнительного органа власти субъекта РФ (ч. 5 ст. 3 Закона 2021 г.).
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Правительство РФ реализует свои контрольные полномочия посредством заслушивания на своих заседаниях руководителей органов исполнительной власти, оценивая их деятельность, отменяя или приостанавливая действие актов, изданных федеральными органами исполнительной власти, либо обращается к Президенту РФ с предложениями об отмене или приостановлении действия актов, изданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Правительство РФ вправе применять меры дисциплинарной ответственности по отношению к должностным лицам, назначаемым на должности Правительством РФ, обращаться к Президенту РФ с предложениями о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должности Президентом РФ.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Правительство РФ реализует свои контрольные полномочия посредством заслушивания на своих заседаниях руководителей органов исполнительной власти, оценивая их деятельность, отменяя или приостанавливая действие актов, изданных федеральными органами исполнительной власти, либо обращается к Президенту РФ с предложениями об отмене или приостановлении действия актов, изданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Правительство РФ вправе применять меры дисциплинарной ответственности по отношению к должностным лицам, назначаемым на должности Правительством РФ, обращаться к Президенту РФ с предложениями о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должности Президентом РФ.
Готовое решение: Как обжаловать решение ФАС России о включении информации в РНП по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)приложите необходимые ходатайства, например о приостановлении действия оспариваемого акта, о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока обжалования.
(КонсультантПлюс, 2025)приложите необходимые ходатайства, например о приостановлении действия оспариваемого акта, о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока обжалования.
Статья: Отмена нормативного правового акта как основание утраты юридической силы
(Кузнецова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)3. Высшее должностное лицо субъекта РФ обязано в течение двух месяцев со дня издания указа Президента РФ о приостановлении действия нормативного правового акта исполнительного органа субъекта РФ отменить приостановленный акт (либо изменить, либо обратиться в суд для разрешения спора) (подп. 2 ч. 1 ст. 29 Закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"). Согласно части 2 статьи 85 Конституции РФ Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
(Кузнецова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)3. Высшее должностное лицо субъекта РФ обязано в течение двух месяцев со дня издания указа Президента РФ о приостановлении действия нормативного правового акта исполнительного органа субъекта РФ отменить приостановленный акт (либо изменить, либо обратиться в суд для разрешения спора) (подп. 2 ч. 1 ст. 29 Закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"). Согласно части 2 статьи 85 Конституции РФ Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Приостановление действия административного акта является одним из способов обеспечения законности правовых актов управления. Приостановление действия акта управления - официальное временное прекращение действия данного акта до момента рассмотрения и принятия по нему окончательного решения органом, имеющим право отменять или изменять правовой акт управления. Акт управления не подлежит применению, т.е. временно не действует (однако он не утрачивает юридической силы). Например, Президент РФ вправе приостановить действие: а) акта высшего должностного лица субъекта РФ; б) акта исполнительного органа субъекта РФ (в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина). Приостановление действия указанных актов осуществляется до решения вопроса о законности актов соответствующим судом. Правительство РФ вправе приостанавливать действие актов федеральных органов исполнительной власти, а также внести предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Приостановление действия административного акта является одним из способов обеспечения законности правовых актов управления. Приостановление действия акта управления - официальное временное прекращение действия данного акта до момента рассмотрения и принятия по нему окончательного решения органом, имеющим право отменять или изменять правовой акт управления. Акт управления не подлежит применению, т.е. временно не действует (однако он не утрачивает юридической силы). Например, Президент РФ вправе приостановить действие: а) акта высшего должностного лица субъекта РФ; б) акта исполнительного органа субъекта РФ (в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина). Приостановление действия указанных актов осуществляется до решения вопроса о законности актов соответствующим судом. Правительство РФ вправе приостанавливать действие актов федеральных органов исполнительной власти, а также внести предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Надзор же представляет собой такую систему отношений, при которой надзорный орган может лишь обратить внимание поднадзорного органа на его ошибку и, самое большее, может приостановить действие его акта, но отменять или исправлять акт должен сам поднадзорный орган. Есть, однако, и другое понимание соотношения между этими двумя терминами, в рамках которого под контролем понимается проверка деятельности подконтрольного органа, проводимая контролирующим органом, либо выборочно по собственной инициативе, либо по какому-либо сигналу, а под надзором - постоянное наблюдение за деятельностью поднадзорного органа" <451>.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Надзор же представляет собой такую систему отношений, при которой надзорный орган может лишь обратить внимание поднадзорного органа на его ошибку и, самое большее, может приостановить действие его акта, но отменять или исправлять акт должен сам поднадзорный орган. Есть, однако, и другое понимание соотношения между этими двумя терминами, в рамках которого под контролем понимается проверка деятельности подконтрольного органа, проводимая контролирующим органом, либо выборочно по собственной инициативе, либо по какому-либо сигналу, а под надзором - постоянное наблюдение за деятельностью поднадзорного органа" <451>.