Приостановка государственного контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановка государственного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Приостановление оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Не допускается приостановление исполнителем оказания услуг и отказ от госконтракта из-за непредоставления заказчиком техдокументации, если ее предоставление не предусмотрено контрактом, закупочной документацией и отсутствует объективная невозможность исполнить принятые исполнителем обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Не допускается приостановление исполнителем оказания услуг и отказ от госконтракта из-за непредоставления заказчиком техдокументации, если ее предоставление не предусмотрено контрактом, закупочной документацией и отсутствует объективная невозможность исполнить принятые исполнителем обязательства
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Контракт по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)...Поскольку заказчиком предусмотренное контрактом обязательство по перечислению денежных средств на открытый в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет поставщика не могло быть исполнено... обстоятельства... позволяли истцу приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от него.
(КонсультантПлюс, 2025)...Поскольку заказчиком предусмотренное контрактом обязательство по перечислению денежных средств на открытый в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет поставщика не могло быть исполнено... обстоятельства... позволяли истцу приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от него.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как поставщику (подрядчику, исполнителю) исполнить государственный (муниципальный) контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Можно ли приостановить исполнение контракта
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Можно ли приостановить исполнение контракта
Статья: Соотношение частных и публичных интересов при правовом регулировании отношений, возникающих в связи с обеспечением граждан лекарственными препаратами
(Чулакова О.Ю.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)<7> Приостановление действия решения о государственной регистрации лекарственного препарата или решения о государственной регистрации его предельной отпускной цены; отмена государственной регистрации фармацевтической субстанции и (или) лекарственного препарата; запрет подавать заявки на заключение государственных контрактов и договоров поставки, а также заключать договоры на поставку определенных лекарственных препаратов; запрет заказчикам принимать заявки на участие в аукционах по государственным закупкам, содержащие указание на препарат; приостановление исполнения контракта (государственного контракта), заключенного на поставку неоригинального лекарственного препарата; запрет заказчику производить любые платежи во исполнение контракта; наложение ареста на упаковки лекарственного препарата; запрет определенным лицам вводить в оборот, в том числе продавать и предлагать к продаже в Российской Федерации, лекарственный препарат до истечения срока действия патента.
(Чулакова О.Ю.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)<7> Приостановление действия решения о государственной регистрации лекарственного препарата или решения о государственной регистрации его предельной отпускной цены; отмена государственной регистрации фармацевтической субстанции и (или) лекарственного препарата; запрет подавать заявки на заключение государственных контрактов и договоров поставки, а также заключать договоры на поставку определенных лекарственных препаратов; запрет заказчикам принимать заявки на участие в аукционах по государственным закупкам, содержащие указание на препарат; приостановление исполнения контракта (государственного контракта), заключенного на поставку неоригинального лекарственного препарата; запрет заказчику производить любые платежи во исполнение контракта; наложение ареста на упаковки лекарственного препарата; запрет определенным лицам вводить в оборот, в том числе продавать и предлагать к продаже в Российской Федерации, лекарственный препарат до истечения срока действия патента.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Как установлено нижестоящими судами, Ф.И.О.1, являясь начальником отдела охраны труда и техники безопасности филиала ФГУП "А", совместно с и. о. директора названного филиала Ф.И.О.2, зная о необходимости исполнения обязательств по заключенному государственному контракту, заведомо не желая проходить обучение и аттестацию по промышленной и электробезопасности в Ростехнадзоре, путем фиктивной организации обучения и проверки знаний, с целью недопущения возможных последствий в виде приостановления деятельности филиала за нарушение требований промышленной и электробезопасности, заключили договор с ООО "Б" на организацию обучения, проверку знаний и прохождение аттестации персонала на сумму свыше 280 000 рублей, которые были перечислены с отдельного расчетного счета филиала из находящихся на нем денежных средств Министерства обороны РФ, получили недействительные протоколы аттестации на себя и семерых сотрудников, которых допустили к выполнению работ по промышленной безопасности и электробезопасности, в том числе и для исполнения обязательств по государственному контракту, что создало условия для возникновения негативных последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью работников филиала, осуществлявших работы без соответствующих знаний и навыков в сфере промышленной и электробезопасности.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Как установлено нижестоящими судами, Ф.И.О.1, являясь начальником отдела охраны труда и техники безопасности филиала ФГУП "А", совместно с и. о. директора названного филиала Ф.И.О.2, зная о необходимости исполнения обязательств по заключенному государственному контракту, заведомо не желая проходить обучение и аттестацию по промышленной и электробезопасности в Ростехнадзоре, путем фиктивной организации обучения и проверки знаний, с целью недопущения возможных последствий в виде приостановления деятельности филиала за нарушение требований промышленной и электробезопасности, заключили договор с ООО "Б" на организацию обучения, проверку знаний и прохождение аттестации персонала на сумму свыше 280 000 рублей, которые были перечислены с отдельного расчетного счета филиала из находящихся на нем денежных средств Министерства обороны РФ, получили недействительные протоколы аттестации на себя и семерых сотрудников, которых допустили к выполнению работ по промышленной безопасности и электробезопасности, в том числе и для исполнения обязательств по государственному контракту, что создало условия для возникновения негативных последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью работников филиала, осуществлявших работы без соответствующих знаний и навыков в сфере промышленной и электробезопасности.
Статья: Административная ответственность за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Срок окончания работ по разработке рабочей документации установлен до 30 августа 2017 г. Должностное лицо ФАС России пришло к выводу, что АО "31 ГПИСС" (генеральный проектировщик, головной исполнитель) срок выполнения работ, предусмотренный государственным контрактом, нарушило, разработка рабочей документации им не завершена. Уведомлением от 22.06.2016 работы по государственному контракту были генеральным проектировщиком приостановлены на основании ст. 719 ГК РФ, в связи с невыполнением Министерством обороны РФ встречных обязательств. Хотя фактически работы по государственному контракту генеральным проектировщиком не приостанавливались.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Срок окончания работ по разработке рабочей документации установлен до 30 августа 2017 г. Должностное лицо ФАС России пришло к выводу, что АО "31 ГПИСС" (генеральный проектировщик, головной исполнитель) срок выполнения работ, предусмотренный государственным контрактом, нарушило, разработка рабочей документации им не завершена. Уведомлением от 22.06.2016 работы по государственному контракту были генеральным проектировщиком приостановлены на основании ст. 719 ГК РФ, в связи с невыполнением Министерством обороны РФ встречных обязательств. Хотя фактически работы по государственному контракту генеральным проектировщиком не приостанавливались.
Статья: Авансы в контрактах: баланс интересов
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)В марте 2022 г. по поручению Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации реализован ряд антикризисных мер, направленных на снижение финансовых рисков для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при исполнении государственных (муниципальных) контрактов, среди которых - авансирование таких контрактов в размере до 90% стоимости контракта. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году" <1> регламентированы обязательные случаи авансирования в размере от 50% до 90% суммы контракта для государственных контрактов, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат казначейскому сопровождению, а в случаях заключения контрактов без казначейского сопровождения предусмотрено право заказчика установить аванс в размере до 50% суммы контракта. Аналогичные нормативные акты приняты на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне.
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)В марте 2022 г. по поручению Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации реализован ряд антикризисных мер, направленных на снижение финансовых рисков для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при исполнении государственных (муниципальных) контрактов, среди которых - авансирование таких контрактов в размере до 90% стоимости контракта. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году" <1> регламентированы обязательные случаи авансирования в размере от 50% до 90% суммы контракта для государственных контрактов, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат казначейскому сопровождению, а в случаях заключения контрактов без казначейского сопровождения предусмотрено право заказчика установить аванс в размере до 50% суммы контракта. Аналогичные нормативные акты приняты на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне.
Вопрос: Об установлении (увеличении) размеров авансовых платежей в государственных контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
(Письмо Минфина России от 01.08.2024 N 02-11-13/72130)Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году" (далее - Постановление N 505) устанавливало размеры авансовых платежей в заключаемых в 2022 году получателями средств федерального бюджета контрактах.
(Письмо Минфина России от 01.08.2024 N 02-11-13/72130)Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году" (далее - Постановление N 505) устанавливало размеры авансовых платежей в заключаемых в 2022 году получателями средств федерального бюджета контрактах.
Вопрос: О включении авансовых платежей в условия договора технологического присоединения к электрическим сетям, заключаемого между сетевой организацией (АО) и ФГБУ.
(Письмо Минфина России от 27.04.2024 N 02-11-13/40474)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" (далее - Постановление N 50).
(Письмо Минфина России от 27.04.2024 N 02-11-13/40474)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" (далее - Постановление N 50).
Статья: Ключевые споры в сфере строительства за 2020 год
(Юрчик В.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 2)Так, предметом рассмотрения являлся спор из государственного контракта с твердой ценой. В связи с необходимостью дополнительного объема работ подрядчик уведомил об этом заказчика и после неполучения ответа выполнил дополнительные работы без приостановки основных работ. Поскольку заказчик в дальнейшем не согласился с увеличением стоимости работ, подрядчик обратился в арбитражный суд с целью взыскать стоимость дополнительного объема работ.
(Юрчик В.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 2)Так, предметом рассмотрения являлся спор из государственного контракта с твердой ценой. В связи с необходимостью дополнительного объема работ подрядчик уведомил об этом заказчика и после неполучения ответа выполнил дополнительные работы без приостановки основных работ. Поскольку заказчик в дальнейшем не согласился с увеличением стоимости работ, подрядчик обратился в арбитражный суд с целью взыскать стоимость дополнительного объема работ.
Статья: Арбитрабельность споров из отдельных видов инвестиционных договоров с участием публичных субъектов
(Еремин В.В.)
("Третейский суд", 2021, N 1)Другой же вопрос, который затрагивался судебной практикой, касался схожести концессионных соглашений и государственного контракта. Арбитрабельность споров из государственного заказа временно приостановлена до момента создания специального арбитражного учреждения, специализирующегося на таких спорах в силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2015 N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 части 1 статьи 6 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" в связи с принятием Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации". Суд первой инстанции в деле N А56-9227/2015 указал на схожесть правоотношений, при этом не учел, что Закон о КС прямо предусматривает возможность разрешения споров из КС в третейских судах.
(Еремин В.В.)
("Третейский суд", 2021, N 1)Другой же вопрос, который затрагивался судебной практикой, касался схожести концессионных соглашений и государственного контракта. Арбитрабельность споров из государственного заказа временно приостановлена до момента создания специального арбитражного учреждения, специализирующегося на таких спорах в силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2015 N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 части 1 статьи 6 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" в связи с принятием Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации". Суд первой инстанции в деле N А56-9227/2015 указал на схожесть правоотношений, при этом не учел, что Закон о КС прямо предусматривает возможность разрешения споров из КС в третейских судах.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Взыскание суммы неосновательного обогащения при отсутствии контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать стоимость товаров, работ, услуг, если контракт по Закону N 44-ФЗ не заключен
(КонсультантПлюс, 2025)Оператор связи не может приостановить оказание услуг связи по госконтракту, если нет письменного согласия заказчика (п. 4 ст. 51.1 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ). Прекратить оказывать их исполнитель не мог, поскольку в письмах заказчика, направленных после окончания срока действия контракта, на это не было явного согласия. Тот фактически потреблял услуги вплоть до момента, когда направил письменное требование прекратить их оказывать.
Можно ли взыскать стоимость товаров, работ, услуг, если контракт по Закону N 44-ФЗ не заключен
(КонсультантПлюс, 2025)Оператор связи не может приостановить оказание услуг связи по госконтракту, если нет письменного согласия заказчика (п. 4 ст. 51.1 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ). Прекратить оказывать их исполнитель не мог, поскольку в письмах заказчика, направленных после окончания срока действия контракта, на это не было явного согласия. Тот фактически потреблял услуги вплоть до момента, когда направил письменное требование прекратить их оказывать.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Споры и обжалования по Закону N 44-ФЗ.
Может ли поставщик (подрядчик, исполнитель) взыскать убытки в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Заказчик отказался от исполнения контракта, поскольку подрядчик приостановил выполнение работ из-за необходимости выполнить дополнительные работы, не включенные в контракт. Решение заказчика признано незаконным.
Может ли поставщик (подрядчик, исполнитель) взыскать убытки в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Заказчик отказался от исполнения контракта, поскольку подрядчик приостановил выполнение работ из-за необходимости выполнить дополнительные работы, не включенные в контракт. Решение заказчика признано незаконным.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (май 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом согласно Закону о контрактной системе при рассмотрении контрольным органом жалобы определение поставщика (подрядчика, исполнителя) приостанавливается контрольным органом исключительно в части заключения государственного контракта заказчиком.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом согласно Закону о контрактной системе при рассмотрении контрольным органом жалобы определение поставщика (подрядчика, исполнителя) приостанавливается контрольным органом исключительно в части заключения государственного контракта заказчиком.