Приостановление действия нормативного акта
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление действия нормативного акта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отмена нормативного правового акта как основание утраты юридической силы
(Кузнецова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)3. Высшее должностное лицо субъекта РФ обязано в течение двух месяцев со дня издания указа Президента РФ о приостановлении действия нормативного правового акта исполнительного органа субъекта РФ отменить приостановленный акт (либо изменить, либо обратиться в суд для разрешения спора) (подп. 2 ч. 1 ст. 29 Закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"). Согласно части 2 статьи 85 Конституции РФ Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
(Кузнецова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)3. Высшее должностное лицо субъекта РФ обязано в течение двух месяцев со дня издания указа Президента РФ о приостановлении действия нормативного правового акта исполнительного органа субъекта РФ отменить приостановленный акт (либо изменить, либо обратиться в суд для разрешения спора) (подп. 2 ч. 1 ст. 29 Закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"). Согласно части 2 статьи 85 Конституции РФ Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Подчеркнем, что сбалансированность бюджета публично-правового образования, представляющая собой баланс между, с одной стороны, суммой доходов и положительного сальдо источников финансирования дефицита бюджета в финансовом году и, с другой стороны, общим объемом расходов, может быть достигнута за счет приостановления действия нормативных правовых актов или их отдельных положений, на основании которых возникают расходные обязательства. Поэтому финансовая устойчивость не может рассматриваться только как способность субъекта РФ обеспечивать сбалансированность своего бюджета, "отказываясь" от расходных обязательств в силу отсутствия должного финансового обеспечения, а должна пониматься именно как сочетание сбалансированности бюджета и платежеспособности в полном объеме. Однако следует учесть и вероятность отказа субъекта РФ от расходных обязательств не только в силу отсутствия финансовой обеспеченности, но и в силу политических причин, изменившихся приоритетов социально-экономического развития региона и иных внешних и внутренних факторов <10>.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Подчеркнем, что сбалансированность бюджета публично-правового образования, представляющая собой баланс между, с одной стороны, суммой доходов и положительного сальдо источников финансирования дефицита бюджета в финансовом году и, с другой стороны, общим объемом расходов, может быть достигнута за счет приостановления действия нормативных правовых актов или их отдельных положений, на основании которых возникают расходные обязательства. Поэтому финансовая устойчивость не может рассматриваться только как способность субъекта РФ обеспечивать сбалансированность своего бюджета, "отказываясь" от расходных обязательств в силу отсутствия должного финансового обеспечения, а должна пониматься именно как сочетание сбалансированности бюджета и платежеспособности в полном объеме. Однако следует учесть и вероятность отказа субъекта РФ от расходных обязательств не только в силу отсутствия финансовой обеспеченности, но и в силу политических причин, изменившихся приоритетов социально-экономического развития региона и иных внешних и внутренних факторов <10>.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации обратила внимание на то, что отношениям в сфере предоставления мер социальной поддержки, регулируемым указанным нормативным правовым актом Республики Марий Эл, присущи особенности: эти отношения не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. В рамках таких отношений один из их участников, в данном случае ответчик, осуществляет публично-властные полномочия по исполнению и применению нормативных правовых актов по отношению к другому участнику - гражданину, реализующему предоставленное ему нормативным правовым актом право на получение мер социальной поддержки. В связи с этим субъекту Российской Федерации - Республике Марий Эл - в случае приостановления или отмены действия нормативного правового акта, регламентирующего предоставление гражданам мер социальной поддержки, следовало принять меры по дальнейшей реализации прав лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки и реализовавших такое право, предусмотрев для таких лиц соответствующие компенсационные мероприятия, направленные на смягчение неблагоприятных последствий приостановления или отмены действия нормативного правового акта о предоставлении мер социальной поддержки.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации обратила внимание на то, что отношениям в сфере предоставления мер социальной поддержки, регулируемым указанным нормативным правовым актом Республики Марий Эл, присущи особенности: эти отношения не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. В рамках таких отношений один из их участников, в данном случае ответчик, осуществляет публично-властные полномочия по исполнению и применению нормативных правовых актов по отношению к другому участнику - гражданину, реализующему предоставленное ему нормативным правовым актом право на получение мер социальной поддержки. В связи с этим субъекту Российской Федерации - Республике Марий Эл - в случае приостановления или отмены действия нормативного правового акта, регламентирующего предоставление гражданам мер социальной поддержки, следовало принять меры по дальнейшей реализации прав лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки и реализовавших такое право, предусмотрев для таких лиц соответствующие компенсационные мероприятия, направленные на смягчение неблагоприятных последствий приостановления или отмены действия нормативного правового акта о предоставлении мер социальной поддержки.
"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)3. Подача заявления в Суд по интеллектуальным правам не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
(ред. от 28.12.2024)3. Подача заявления в Суд по интеллектуальным правам не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.