Приостановление действия правового акта

Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление действия правового акта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11.3 "Единый налоговый платеж. Единый налоговый счет" НК РФ"Поэтому судами сделан обоснованный вывод, что принятие судом обеспечительных мер в виде приостановления действия ненормативного правового акта в полном его объеме исключает возможность совершения налоговым органом действий, направленных не только на взыскание указанных в нем налогов, но и соответствующих им пеней, исчисление которых также предусмотрено приостановленным ненормативным правовым актом. Запрет на совершение действий, основанных на оспариваемом акте, как верно отметили суды, установлен также и положениями подпункта 3 пункта 7 статьи 11.3 НК РФ, согласно которым сумма пени, указанная в решении налогового органа (или, что равнозначно, определенная к исчислению), в случае принятия судом мер предварительной защиты (обеспечительных мер) в совокупной обязанности не учитывается."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 134 "Неисполнение банком приостановления операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, счету инвестиционного товарищества" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Под приостановлением действия ненормативного правового акта в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, поэтому после получения исполнительного листа банк правомерно принял к исполнению судебный акт - определение арбитражного суда и произвел списание денежных средств по распоряжению налогоплательщика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по кадровым вопросам. Увольнение9. Истечение срока действия, приостановление действия на срок более двух месяцев или лишение работника специального права (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору
Статья: Конституционно-правовая ответственность Правительства Российской Федерации: развитие и современное состояние
(Хагба Е.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 4)
1. Отмена или приостановление действия президентом правовых актов правительства. Данная санкция не раз вызывала споры в юридической литературе, что связано с тем, что редко можно представить себе случай, когда правительство может принять решение, о котором президент не был бы заблаговременно осведомлен. К числу самостоятельных полномочий Правительства РФ относятся: разработка и представление в Государственную Думу проекта федерального бюджета на очередной год (п. 2 ст. 19 Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 г. N 4 "О Правительстве Российской Федерации" <14>, далее - Закон о правительстве); управление федеральной собственностью (п. "г" подп. 1 ст. 114 Конституции Российской Федерации <15>, далее - Конституция РФ) и прочие вопросы. Однако в теории конституционного права встречаются и другие подходы, согласно которым отмена акта Правительства, противоречащего Конституции или законам РФ, не является мерой конституционно-правовой ответственности, а является лишь восстановлением законности <16>. Думается, что подобная отмена правового акта Правительства, особенно если это приобретает систематический характер, может привести к негативной оценке их работы со стороны Президента. Это, в свою очередь, может повлечь отставку Правительства.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ
(ред. от 02.11.2023)
"О чрезвычайном положении"
Статья 15. Приостановление действия правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления