Приостановление деятельности сми
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление деятельности сми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Процессуальные споры в гражданском и административном судопроизводстве: Заявитель просит принять обеспечительные меры (меры предварительной защиты)
(КонсультантПлюс, 2024)по иску о прекращении деятельности СМИ приостановлена его деятельность
(КонсультантПлюс, 2024)по иску о прекращении деятельности СМИ приостановлена его деятельность
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как юридическому лицу добровольно приостановить деятельность
(КонсультантПлюс, 2024)Законодательство может предусматривать обязанность по уведомлению и других госорганов для некоторых видов организаций. Например, если приостановлена деятельность СМИ, нужно уведомить об этом регистрирующий орган (ч. 3 ст. 11 Закона о СМИ).
(КонсультантПлюс, 2024)Законодательство может предусматривать обязанность по уведомлению и других госорганов для некоторых видов организаций. Например, если приостановлена деятельность СМИ, нужно уведомить об этом регистрирующий орган (ч. 3 ст. 11 Закона о СМИ).
Статья: Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов: объективная и субъективная стороны и вопросы квалификации
(Дегтерев А.А.)
("Российский следователь", 2022, N 12)В литературе, характеризуя воспрепятствование, как правило, перечисляют ряд обстоятельств, относящихся к нему: установление цензуры; вмешательство в деятельность и нарушение профессиональной самостоятельности редакции; незаконное прекращение или приостановление деятельности средства массовой информации; нарушение права редакции на запрос и получение информации; незаконное изъятие, а равно уничтожение тиража или его части; ограничения на контакты с журналистом и передачу ему информации, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну <2>. А.В. Курсаев также полагает, что формы воспрепятствования указаны в ст. 58 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" <3> (далее - Закон РФ N 2124-1), но при этом оговаривается, что они должны быть связаны с принуждением журналиста <4>. Автор полагает, что невозможно представить, как в этом случае будут спрягаться деяние, способ его совершения и цель преступления, если, например, воспрепятствование - уничтожение тиража, законодательно определенный способ - принуждение, цель - распространение информации. Вероятно, все перечисленные обстоятельства в той или иной мере влияют на деятельность соответствующего издания, однако, по мнению автора, не могут характеризовать объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 144 УК РФ. На наш взгляд, не соответствует законодательному описанию преступления утверждение о том, что принуждение может осуществляться путем воздействия на орган массовой информации: угрозы прекращения или приостановления его деятельности, уничтожения тиража или его части и иных подобных деяний. Во всех без исключения перечисленных ситуациях нет главного - принуждения журналиста, являющегося криминообразующим признаком рассматриваемого состава преступления <5>. В законе говорится: "...путем принуждения их..."; законодателем использовано личное местоимение, указывающее на журналистов. Органы (законодательство использует термин "средства") массовой информации в ст. 144 УК РФ не упоминаются, воздействие на указанные средства не вытекает и в целом из смысла уголовно-правовой нормы. Следовательно, указанные деяния не могут квалифицироваться по ст. 144 УК РФ; в зависимости от конкретных обстоятельств они могут быть признаны другими преступлениями, например злоупотреблением должностными полномочиями.
(Дегтерев А.А.)
("Российский следователь", 2022, N 12)В литературе, характеризуя воспрепятствование, как правило, перечисляют ряд обстоятельств, относящихся к нему: установление цензуры; вмешательство в деятельность и нарушение профессиональной самостоятельности редакции; незаконное прекращение или приостановление деятельности средства массовой информации; нарушение права редакции на запрос и получение информации; незаконное изъятие, а равно уничтожение тиража или его части; ограничения на контакты с журналистом и передачу ему информации, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну <2>. А.В. Курсаев также полагает, что формы воспрепятствования указаны в ст. 58 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" <3> (далее - Закон РФ N 2124-1), но при этом оговаривается, что они должны быть связаны с принуждением журналиста <4>. Автор полагает, что невозможно представить, как в этом случае будут спрягаться деяние, способ его совершения и цель преступления, если, например, воспрепятствование - уничтожение тиража, законодательно определенный способ - принуждение, цель - распространение информации. Вероятно, все перечисленные обстоятельства в той или иной мере влияют на деятельность соответствующего издания, однако, по мнению автора, не могут характеризовать объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 144 УК РФ. На наш взгляд, не соответствует законодательному описанию преступления утверждение о том, что принуждение может осуществляться путем воздействия на орган массовой информации: угрозы прекращения или приостановления его деятельности, уничтожения тиража или его части и иных подобных деяний. Во всех без исключения перечисленных ситуациях нет главного - принуждения журналиста, являющегося криминообразующим признаком рассматриваемого состава преступления <5>. В законе говорится: "...путем принуждения их..."; законодателем использовано личное местоимение, указывающее на журналистов. Органы (законодательство использует термин "средства") массовой информации в ст. 144 УК РФ не упоминаются, воздействие на указанные средства не вытекает и в целом из смысла уголовно-правовой нормы. Следовательно, указанные деяния не могут квалифицироваться по ст. 144 УК РФ; в зависимости от конкретных обстоятельств они могут быть признаны другими преступлениями, например злоупотреблением должностными полномочиями.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)Учет изложенных обстоятельств не обеспечивает и часть 1 статьи 13.21 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с другими положениями данного кодекса и нормами законодательства о средствах массовой информации. В результате на практике не исключается произвольное привлечение к административной ответственности одного из соучредителей, который в отсутствие соглашения с иными соучредителями не имел возможности самостоятельно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации либо пресечь изготовление или распространение продукции средства массовой информации путем прекращения или приостановления деятельности средства массовой информации либо иным способом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)Учет изложенных обстоятельств не обеспечивает и часть 1 статьи 13.21 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с другими положениями данного кодекса и нормами законодательства о средствах массовой информации. В результате на практике не исключается произвольное привлечение к административной ответственности одного из соучредителей, который в отсутствие соглашения с иными соучредителями не имел возможности самостоятельно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации либо пресечь изготовление или распространение продукции средства массовой информации путем прекращения или приостановления деятельности средства массовой информации либо иным способом.
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1
(ред. от 11.03.2024)
"О средствах массовой информации"Статья 56.2. Приостановление деятельности средства массовой информации, признание регистрации средства массовой информации недействительной или прекращение действия лицензии на вещание на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей
(ред. от 11.03.2024)
"О средствах массовой информации"Статья 56.2. Приостановление деятельности средства массовой информации, признание регистрации средства массовой информации недействительной или прекращение действия лицензии на вещание на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей