Приостановление эксплуатации
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление эксплуатации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Обеспечение эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""При этом приостановление эксплуатации спорных сетей со ссылкой на ненадлежащее техническое состояние не может быть отнесено к числу обстоятельств, исключающих предусмотренные пунктом 5 статьи 8 Закона N 416-ФЗ основания для передачи органом местного самоуправления указанных сетей, являющихся бесхозяйным имуществом, в эксплуатацию гарантирующей организации."
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Простой по причинам, не зависящим от работника и работодателя (вынужденный простой)
(КонсультантПлюс, 2024)Согласно письму... эксплуатация здания приостановлена судебным приставом-исполнителем... в рамках исполнительного производства о запрете эксплуатации... здания... данное обстоятельство явилось препятствием для ведения ИП... коммерческой деятельности, а истцом... трудовой деятельности.
(КонсультантПлюс, 2024)Согласно письму... эксплуатация здания приостановлена судебным приставом-исполнителем... в рамках исполнительного производства о запрете эксплуатации... здания... данное обстоятельство явилось препятствием для ведения ИП... коммерческой деятельности, а истцом... трудовой деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Закон N 248-ФЗ возлагает на инспектора обязанность контролировать исполнение предписаний "и иных решений контрольных (надзорных) органов", но это не касается судебных актов об отзыве продукции или о приостановлении эксплуатации (или деятельности), поэтому можно говорить лишь о контроле за исполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований. Такой контроль может проводиться в разных формах: от изучения представленных контролируемым лицом документов и сведений, осуществления наблюдения (мониторинга безопасности) до проведения документарной или даже выездной внеплановой проверки. Выездная проверка назначается, если предписание было выдано по ее итогам. Специальных административных процедур контроля исполнения предписаний не существует, однако оснований различать контроль исполнения предписаний от контроля (надзора) не усматривается. Фактически при контроле исполнения предписаний проводится оценка выполнения контролируемым лицом обязательных требований, проведения предписанных инспектором мероприятий (действий), направленных на устранение нарушений. К сожалению, требования к содержанию предписаний нормативными правовыми актами не установлены, пределы усмотрения инспектора, выдающего предписание, не определены, в связи с чем невозможно однозначно ответить на вопрос о том, насколько свободен инспектор в выборе конкретных мероприятий или действий, которые, по его мнению, должно совершить контролируемое лицо в целях устранения нарушения обязательных требований. Так, возлагая на контролируемое лицо обязанность привести пожарный щит в соответствие с установленными требованиями, инспектор может ограничиться указанием на результат, а может потребовать приобрести какие-то предметы у конкретного продавца, привлечь определенного исполнителя и т.д.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Закон N 248-ФЗ возлагает на инспектора обязанность контролировать исполнение предписаний "и иных решений контрольных (надзорных) органов", но это не касается судебных актов об отзыве продукции или о приостановлении эксплуатации (или деятельности), поэтому можно говорить лишь о контроле за исполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований. Такой контроль может проводиться в разных формах: от изучения представленных контролируемым лицом документов и сведений, осуществления наблюдения (мониторинга безопасности) до проведения документарной или даже выездной внеплановой проверки. Выездная проверка назначается, если предписание было выдано по ее итогам. Специальных административных процедур контроля исполнения предписаний не существует, однако оснований различать контроль исполнения предписаний от контроля (надзора) не усматривается. Фактически при контроле исполнения предписаний проводится оценка выполнения контролируемым лицом обязательных требований, проведения предписанных инспектором мероприятий (действий), направленных на устранение нарушений. К сожалению, требования к содержанию предписаний нормативными правовыми актами не установлены, пределы усмотрения инспектора, выдающего предписание, не определены, в связи с чем невозможно однозначно ответить на вопрос о том, насколько свободен инспектор в выборе конкретных мероприятий или действий, которые, по его мнению, должно совершить контролируемое лицо в целях устранения нарушения обязательных требований. Так, возлагая на контролируемое лицо обязанность привести пожарный щит в соответствие с установленными требованиями, инспектор может ограничиться указанием на результат, а может потребовать приобрести какие-то предметы у конкретного продавца, привлечь определенного исполнителя и т.д.
Статья: Предупреждение причинения вреда окружающей среде в региональной судебной практике
(Летута Т.В., Мищенко Е.В.)
("Экологическое право", 2020, N 5)Именно в силу указанных обстоятельств обращения граждан с целью предупреждения причинения вреда окружающей среде по нормам ГК представляют лишь единичные случаи. Подобные примеры имеют место в практике региональных судов, но они чрезвычайно редки и, как правило, не затрагивают деятельность крупных предприятий. Так, например, в деле N 33-4990/2015 по иску нескольких граждан к администрации муниципального образования, обществу с ограниченной ответственностью о признании незаконным распоряжения о выделении земельного участка под размещение ПАГЗС, постановления о приемке АГЗС в эксплуатацию, приостановлении эксплуатации автогазозаправочной станции и ее реконструкции, требования истцов были удовлетворены, эксплуатация ПАГЗС была приостановлена до устранения нарушений правил и норм пожарной безопасности <21>.
(Летута Т.В., Мищенко Е.В.)
("Экологическое право", 2020, N 5)Именно в силу указанных обстоятельств обращения граждан с целью предупреждения причинения вреда окружающей среде по нормам ГК представляют лишь единичные случаи. Подобные примеры имеют место в практике региональных судов, но они чрезвычайно редки и, как правило, не затрагивают деятельность крупных предприятий. Так, например, в деле N 33-4990/2015 по иску нескольких граждан к администрации муниципального образования, обществу с ограниченной ответственностью о признании незаконным распоряжения о выделении земельного участка под размещение ПАГЗС, постановления о приемке АГЗС в эксплуатацию, приостановлении эксплуатации автогазозаправочной станции и ее реконструкции, требования истцов были удовлетворены, эксплуатация ПАГЗС была приостановлена до устранения нарушений правил и норм пожарной безопасности <21>.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 55.26. Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 55.26. Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений
Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86
(ред. от 31.08.2024)
"Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации"IV. Порядок и условия приостановления вывода
(ред. от 31.08.2024)
"Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации"IV. Порядок и условия приостановления вывода