Приостановление операций 115-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление операций 115-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 7 "Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма""Приостановление операций по пункту 10 статьи 7 Закона N 115-ФЗ и ограничение дистанционного банковского обслуживания не являются тождественными мерами противолегализационного законодательства."
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Обращение взыскания на денежные средства при исполнении судебного акта арбитражного суда
(КонсультантПлюс, 2024)Однако, вопреки позиции суда округа, само по себе отнесение должника как клиента кредитной организации к высокой категории риска совершения подозрительных операций не могло служить основанием для отказа в исполнении судебного акта (приостановления исполнения).
(КонсультантПлюс, 2024)Однако, вопреки позиции суда округа, само по себе отнесение должника как клиента кредитной организации к высокой категории риска совершения подозрительных операций не могло служить основанием для отказа в исполнении судебного акта (приостановления исполнения).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дискуссионные аспекты признания электронных средств и электронных носителей информации предметом преступления, предусмотренного ст. 187 УК РФ
(Быкова Е.Г., Казаков А.А.)
("Российский судья", 2024, N 4)Подписание распоряжений о переводе денежных средств усиленной электронной подписью, подтверждение банковских операций поступающими по указанному номеру телефона кодами не позволяют службе безопасности кредитной организации усомниться в наличии воли номинального владельца счета, фактически утратившего над ним контроль и не осведомленного о проводимых транзакциях. В свою очередь, если в отношении конкретного субъекта применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, при проведении им банковских операций от имени другого лица банку затруднительно реализовать предусмотренное п. 10 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ полномочие по приостановлению операций по банковскому счету.
(Быкова Е.Г., Казаков А.А.)
("Российский судья", 2024, N 4)Подписание распоряжений о переводе денежных средств усиленной электронной подписью, подтверждение банковских операций поступающими по указанному номеру телефона кодами не позволяют службе безопасности кредитной организации усомниться в наличии воли номинального владельца счета, фактически утратившего над ним контроль и не осведомленного о проводимых транзакциях. В свою очередь, если в отношении конкретного субъекта применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, при проведении им банковских операций от имени другого лица банку затруднительно реализовать предусмотренное п. 10 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ полномочие по приостановлению операций по банковскому счету.
Статья: Платформа цифрового рубля как объект финансово-правового регулирования
(Хромченко М.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)Юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели также обязаны пройти процедуру идентификации в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <19> (далее - Закон N 115-ФЗ), получить сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре. Вместе с тем на момент написания настоящей работы в Законе N 115-ФЗ нет ни одного упоминания об операциях с цифровым рублем в качестве объекта контроля. отметить, что обсуждение соответствующих изменений уже идет. Предполагается, что Банк России будет самостоятельно следить за рисками отмывания доходов в цифровых рублях <20>, а следовательно, выполнять обязательную проверку каждой операции пользователя платформы в силу абз. 2 ст. 4 Закона N 115-ФЗ и применять меры, направленные на противодействие легализации преступных доходов. В связи с этим возникает вопрос о возможности приостановления дистанционного доступа пользователя платформы, которое часто применяется кредитными организациями в рамках дистанционного банковского обслуживания при наличии подозрительного характера операции <21>. Так, в силу ст. 7 Закона N 115-ФЗ кредитная организация вправе приостановить проведение операции с безналичными денежными средствами и дистанционное банковское обслуживание при возникновении подозрения, что целью такой операции является легализация доходов, полученных преступным путем. При этом за банком не закрепляется обязанность давать пояснения о причинах такого приостановления.
(Хромченко М.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)Юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели также обязаны пройти процедуру идентификации в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <19> (далее - Закон N 115-ФЗ), получить сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре. Вместе с тем на момент написания настоящей работы в Законе N 115-ФЗ нет ни одного упоминания об операциях с цифровым рублем в качестве объекта контроля. отметить, что обсуждение соответствующих изменений уже идет. Предполагается, что Банк России будет самостоятельно следить за рисками отмывания доходов в цифровых рублях <20>, а следовательно, выполнять обязательную проверку каждой операции пользователя платформы в силу абз. 2 ст. 4 Закона N 115-ФЗ и применять меры, направленные на противодействие легализации преступных доходов. В связи с этим возникает вопрос о возможности приостановления дистанционного доступа пользователя платформы, которое часто применяется кредитными организациями в рамках дистанционного банковского обслуживания при наличии подозрительного характера операции <21>. Так, в силу ст. 7 Закона N 115-ФЗ кредитная организация вправе приостановить проведение операции с безналичными денежными средствами и дистанционное банковское обслуживание при возникновении подозрения, что целью такой операции является легализация доходов, полученных преступным путем. При этом за банком не закрепляется обязанность давать пояснения о причинах такого приостановления.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)В силу требований Федерального закона N 115-ФЗ (ст. 1, пп. 1, 2, 10 и 11 ст. 7, ст. 8) банк вправе с соблюдением правил внутреннего контроля относить сделки клиентов к сомнительным, что влечет определенные последствия, а именно приостановление соответствующей операции или отказ в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств. При этом право банка взимать комиссию за совершение расчетно-кассовых операций в повышенном размере в целях борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путем, в случае отнесения сделки клиента к сомнительным данным федеральным законом не предусмотрено.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)В силу требований Федерального закона N 115-ФЗ (ст. 1, пп. 1, 2, 10 и 11 ст. 7, ст. 8) банк вправе с соблюдением правил внутреннего контроля относить сделки клиентов к сомнительным, что влечет определенные последствия, а именно приостановление соответствующей операции или отказ в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств. При этом право банка взимать комиссию за совершение расчетно-кассовых операций в повышенном размере в целях борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путем, в случае отнесения сделки клиента к сомнительным данным федеральным законом не предусмотрено.
Федеральный закон от 30.04.2021 N 120-ФЗ
(ред. от 05.12.2022)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"8.3) три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта о приостановлении операций с имуществом, принятого на основании части четвертой статьи 8 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", либо об отмене такого судебного акта;";
(ред. от 05.12.2022)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"8.3) три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта о приостановлении операций с имуществом, принятого на основании части четвертой статьи 8 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", либо об отмене такого судебного акта;";