Приватизация бани
Подборка наиболее важных документов по запросу Приватизация бани (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 27.12.2019 N 305-ЭС19-25114 по делу N А41-9635/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, обязании совершить действия.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку на момент подачи заявления для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества у заявителя имелась задолженность по внесению арендной платы.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТЭНДЭМ" (далее - общество) к администрации городского поселения Солнечногорск (далее - администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения об условиях приватизации объекта недвижимого имущества: здания бани 3-этажное, общей площадью 2 180, 3 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, ул. 1-ая Володарская, д. 46-а с кадастровым номером 50:09:08:02094:001, по заявлению общества от 12.10.2018; об обязании администрации в двухнедельный срок принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества с кадастровым номером 50:09:08:02094:001, предусмотрев в таком решении преимущественное право общества на приватизацию указанного имущества в собственность по цене, равной его рыночной стоимости, определенной на основании отчета об оценке от 30.01.2019 и составляющей 21 373 000 руб. с рассрочкой оплаты сроком на пять лет; об обязании администрации в десятидневный срок с момента принятия решения об условиях приватизации заключить с обществом договор купли-продажи муниципального имущества,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, обязании совершить действия.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку на момент подачи заявления для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества у заявителя имелась задолженность по внесению арендной платы.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТЭНДЭМ" (далее - общество) к администрации городского поселения Солнечногорск (далее - администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения об условиях приватизации объекта недвижимого имущества: здания бани 3-этажное, общей площадью 2 180, 3 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, ул. 1-ая Володарская, д. 46-а с кадастровым номером 50:09:08:02094:001, по заявлению общества от 12.10.2018; об обязании администрации в двухнедельный срок принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества с кадастровым номером 50:09:08:02094:001, предусмотрев в таком решении преимущественное право общества на приватизацию указанного имущества в собственность по цене, равной его рыночной стоимости, определенной на основании отчета об оценке от 30.01.2019 и составляющей 21 373 000 руб. с рассрочкой оплаты сроком на пять лет; об обязании администрации в десятидневный срок с момента принятия решения об условиях приватизации заключить с обществом договор купли-продажи муниципального имущества,
Постановление Президиума ВАС РФ от 08.09.2009 N 10750/07 по делу N А40-51446/06-43-383
Иск о понуждении заключить договор купли-продажи нежилых помещений удовлетворен правомерно, так как истец владеет спорными помещениями на основании действующего договора аренды с правом выкупа, установленного постановлением законодательного органа субъекта РФ, утвердившим перечень объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры, разрешенных к приватизации, включающих спорный комплекс.Постановлением Московской городской Думы от 25.06.1997 N 43 утвержден Перечень объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры, разрешенных к приватизации, включающий комплекс Кадашевских бань.
Иск о понуждении заключить договор купли-продажи нежилых помещений удовлетворен правомерно, так как истец владеет спорными помещениями на основании действующего договора аренды с правом выкупа, установленного постановлением законодательного органа субъекта РФ, утвердившим перечень объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры, разрешенных к приватизации, включающих спорный комплекс.Постановлением Московской городской Думы от 25.06.1997 N 43 утвержден Перечень объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры, разрешенных к приватизации, включающий комплекс Кадашевских бань.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отграничение превышения должностных полномочий от служебного подлога
(Борков В.Н.)
("Законность", 2022, N 7)Возможна ситуация, когда должностное лицо и превышает свои полномочия, и совершает служебный подлог. Если виновным, разъясняет высшая судебная инстанция, "наряду с совершением действий, влекущих уголовную ответственность по ст. 285 УК, совершается служебный подлог, то содеянное подлежит квалификации по совокупности со ст. 292 УК" <14>. Так, в упомянутом примере о единоличном решении главы сельского поселения о приватизации бани после выявления этого факта заседание сельской Думы было начато "выступлением представителя администрации муниципального района, который сказал, что действующий глава местной администрации... допустил нарушения закона при продаже здания бани и земельного участка. В связи с этим необходимо подготовить решение сельской Думы, в котором говорилось бы о том, что ранее депутаты обсуждали вопросы продажи этого имущества и дали на это согласие". Утверждение главой администрации подложного документа о якобы принятом коллегиальном решении следовало бы квалифицировать как служебный подлог.
(Борков В.Н.)
("Законность", 2022, N 7)Возможна ситуация, когда должностное лицо и превышает свои полномочия, и совершает служебный подлог. Если виновным, разъясняет высшая судебная инстанция, "наряду с совершением действий, влекущих уголовную ответственность по ст. 285 УК, совершается служебный подлог, то содеянное подлежит квалификации по совокупности со ст. 292 УК" <14>. Так, в упомянутом примере о единоличном решении главы сельского поселения о приватизации бани после выявления этого факта заседание сельской Думы было начато "выступлением представителя администрации муниципального района, который сказал, что действующий глава местной администрации... допустил нарушения закона при продаже здания бани и земельного участка. В связи с этим необходимо подготовить решение сельской Думы, в котором говорилось бы о том, что ранее депутаты обсуждали вопросы продажи этого имущества и дали на это согласие". Утверждение главой администрации подложного документа о якобы принятом коллегиальном решении следовало бы квалифицировать как служебный подлог.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)К объектам коммунально-бытового назначения относятся бани, прачечные, парикмахерские и другие объекты (см., например, Указ Президента от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий", в настоящее время утратил силу).
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)К объектам коммунально-бытового назначения относятся бани, прачечные, парикмахерские и другие объекты (см., например, Указ Президента от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий", в настоящее время утратил силу).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.04.1994 N 359
"Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями"7. При продаже по конкурсу предприятий коммунально - бытового назначения (бань, прачечных, предприятий химической чистки, объектов, имеющих посты мойки и уборки подвижного состава автотранспорта), предназначенных для выполнения задач гражданской обороны, к обязательным условиям конкурса должны относиться требования о возможности их использования для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и автотранспорта в чрезвычайных ситуациях.
"Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями"7. При продаже по конкурсу предприятий коммунально - бытового назначения (бань, прачечных, предприятий химической чистки, объектов, имеющих посты мойки и уборки подвижного состава автотранспорта), предназначенных для выполнения задач гражданской обороны, к обязательным условиям конкурса должны относиться требования о возможности их использования для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и автотранспорта в чрезвычайных ситуациях.
Постановление ЕСПЧ от 31.10.2006
"Дело "Еличич (Jelicic) против Боснии и Герцеговины" (жалоба N 41183/02) [рус., англ.]20. 18 января 2002 г. приватизация банка "Баня-Луцка банка" была завершена, и "старые" сбережения заявителя в иностранной валюте стали государственным долгом Республики Сербской согласно статье 20 Закона о вступительном балансе 1998 года.
"Дело "Еличич (Jelicic) против Боснии и Герцеговины" (жалоба N 41183/02) [рус., англ.]20. 18 января 2002 г. приватизация банка "Баня-Луцка банка" была завершена, и "старые" сбережения заявителя в иностранной валюте стали государственным долгом Республики Сербской согласно статье 20 Закона о вступительном балансе 1998 года.