Приватизация объектов незавершенного строительства

Подборка наиболее важных документов по запросу Приватизация объектов незавершенного строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВС РФ, ВАС РФ: Участки, занятые объектами незавершенного строительства, не могут быть предоставлены в собственность по основанию, установленному для лиц, которые имеют исключительное право на приватизацию участков
Определение Верховного Суда РФ от 24.02.2016 N 19-КГ15-48 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. 549 ГК РФ, п. 21 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ
Примечание. Президиум ВАС РФ указал, что к таким случаям, в частности, относится приватизация объектов незавершенного строительства согласно п. 3 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Продажа недвижимости6.2. Вывод из судебной практики: Выкуп земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, возможен в случаях, прямо предусмотренных законом, в частности: при приватизации данного объекта на основании п. 3 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ, при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ.
Статья: Обжалование отказов в государственной регистрации прав на земельный участок как один из способов установления достоверных сведений для внесения в ЕГРН
(Метелева Ю.А.)
("Право и экономика", 2021, N 6)
По первому основанию суды установили, что возможность приватизации земельных участков с объектами незавершенного строительства в законодательстве все-таки предусмотрена (ст. 39.16 ЗК РФ). А что касается необоснованно большой площади спорного земельного участка, то судами было установлено, что договор купли-продажи заключался во исполнение сводного заключения Министерства имущественных отношений региона. Министерство разрешило предоставить кооперативу такой большой участок для последующего его включения в конкурсную массу и вовлечения в хозяйственный оборот путем его реализации. Судами также было установлено, что администрация муниципального образования при заключении спорного договора свои полномочия не превысила <6>. Данное дело показывает, как за нелепой, на первый взгляд, сделкой скрывается глубокий экономический смысл.

Нормативные акты

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11.06.1997 N 15
"Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий"
В соответствии с пунктом 3.6.3 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года приватизация не завершенных строительством объектов осуществляется по решению соответствующего комитета по управлению имуществом (в том числе по предложению предприятия) с учетом мнения федеральных органов исполнительной власти, в частности, путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу.
Указ Президента РФ от 16.05.1997 N 485
(ред. от 26.03.2003, с изм. от 12.05.2016)
"О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами"
1. Установить, что при приватизации объектов незавершенного строительства право собственности на них может быть зарегистрировано, в случае если заявителем представлены документы, подтверждающие приобретение соответствующего объекта незавершенного строительства, право пользования земельным участком для создания объекта недвижимого имущества, разрешение на строительство, а также описание объекта незавершенного строительства.