Привлечение дважды за одно правонарушение
Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение дважды за одно правонарушение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 7.23 "Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами" КоАП РФ"Довод Общества о том, что оно дважды привлечено к ответственности за одно длящееся правонарушение подлежит отклонению, поскольку правонарушение, предусмотренное статьей 7.23 КоАП РФ, рассматриваемое в настоящем деле, не является длящимся, и его следует считать оконченным в момент совершения противоправных действий, то есть, датой совершения административного правонарушения является конкретное число сентября 2020 года, в которое Обществом был не соблюден установленный температурный режим подачи горячей воды в подающем трубопроводе спорного многоквартирного дома."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.37 "Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции" КоАП РФ"Вместе с тем, наличие судебного акта по делу N А79-12503/2020 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ за установку и эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения, не может свидетельствовать об инициировании привлечения к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение, поскольку если лицо, привлеченное к административной ответственности, продолжает не выполнять обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то это образует состав другого правонарушения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Конституционный Суд РФ признал, что подвергнутого административному наказанию поставщика (подрядчика, исполнителя) можно привлечь к административной ответственности за неисполнение предусмотренных контрактом обязательств, которые остаются неисполненными по истечении срока, дополнительно согласованного сторонами. Это не может расцениваться как привлечение к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение (Определение Конституционного Суда РФ от 31.05.2022 N 1157-О).
(КонсультантПлюс, 2024)Конституционный Суд РФ признал, что подвергнутого административному наказанию поставщика (подрядчика, исполнителя) можно привлечь к административной ответственности за неисполнение предусмотренных контрактом обязательств, которые остаются неисполненными по истечении срока, дополнительно согласованного сторонами. Это не может расцениваться как привлечение к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение (Определение Конституционного Суда РФ от 31.05.2022 N 1157-О).
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Ваши действия (бездействие) помешали исполнить обязательства по контракту и причинили существенный вред интересам общества и государства - штраф для должностного лица или индивидуального предпринимателя в размере от 5 до 15% стоимости неисполненных обязательств, но не менее 30 тыс. руб., или дисквалификация сроком до двух лет. Для юридического лица - штраф до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, но не менее 300 тыс. руб. Но так накажут, только если эти действия не влекут уголовной ответственности (ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ). В частности, ФАС России отметила, что ответственность по этой статье может наступить, если вред интересам общества и государства составил менее 1,5 млн руб., в остальных случаях возможно привлечение к ответственности по ст. 293 УК РФ (Письмо от 22.03.2018 N РП/19241/18). Учтите, что возможность привлечь к административной ответственности по этой норме поставщика (подрядчика, исполнителя) за просрочку исполнения обязательств по контракту признана соответствующей Конституции РФ (п. 3 Обзора практики Конституционного Суда РФ за 2021 год). Кроме того, вас как поставщика (подрядчика, исполнителя) могут наказать и в том случае, если ранее вас подвергли административному наказанию за неисполнение обязательств по контракту, которые остаются неисполненными после окончания дополнительно согласованного сторонами для их исполнения срока. В этом случае речь не идет о привлечении к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение (Определение Конституционного Суда РФ от 31.05.2022 N 1157-О).
(КонсультантПлюс, 2024)Ваши действия (бездействие) помешали исполнить обязательства по контракту и причинили существенный вред интересам общества и государства - штраф для должностного лица или индивидуального предпринимателя в размере от 5 до 15% стоимости неисполненных обязательств, но не менее 30 тыс. руб., или дисквалификация сроком до двух лет. Для юридического лица - штраф до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, но не менее 300 тыс. руб. Но так накажут, только если эти действия не влекут уголовной ответственности (ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ). В частности, ФАС России отметила, что ответственность по этой статье может наступить, если вред интересам общества и государства составил менее 1,5 млн руб., в остальных случаях возможно привлечение к ответственности по ст. 293 УК РФ (Письмо от 22.03.2018 N РП/19241/18). Учтите, что возможность привлечь к административной ответственности по этой норме поставщика (подрядчика, исполнителя) за просрочку исполнения обязательств по контракту признана соответствующей Конституции РФ (п. 3 Обзора практики Конституционного Суда РФ за 2021 год). Кроме того, вас как поставщика (подрядчика, исполнителя) могут наказать и в том случае, если ранее вас подвергли административному наказанию за неисполнение обязательств по контракту, которые остаются неисполненными после окончания дополнительно согласованного сторонами для их исполнения срока. В этом случае речь не идет о привлечении к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение (Определение Конституционного Суда РФ от 31.05.2022 N 1157-О).
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)запрет дважды привлекаться к ответственности за одно
(подготовлен Верховным Судом РФ)запрет дважды привлекаться к ответственности за одно