Привлечение к административной ответственности сотрудника следственного комитета
Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение к административной ответственности сотрудника следственного комитета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 28.04.2022 N 88-1342/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным увольнения по специальным (иным) основаниям (в т.ч. на основании иных федеральных законов).
Обстоятельства: Истец был освобожден от должности старшего следователя и уволен за нарушение Присяги сотрудника Следственного комитета и совершение проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета. Истец считает увольнение незаконным и преждевременным, поскольку, на период расследования уголовного дела, возбужденного в отношении него, подлежал отстранению от занимаемой должности, не мог быть уволен до разрешения уголовного дела.
Решение: Отказано.Доводы кассатора в жалобе о неправильном определении судом первой инстанции юридически значимых обстоятельств, поскольку вопрос о виновности истца не разрешен в ходе служебной проверки, истец уволен в отсутствие законного основания и без соблюдения установленного порядка увольнения; представитель нанимателя не доказал законность основания увольнения, что возлагается трудовым законодательством на работодателя, вина истца не установлена вступившим в законную силу приговором, отклоняются, поскольку само по себе привлечение сотрудников следственного управления Следственного комитета Российской Федерации к уголовной либо административной ответственности не освобождает его от дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка, который устанавливается в порядке, определенном законодательством о Следственном комитете Российской Федерации.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным увольнения по специальным (иным) основаниям (в т.ч. на основании иных федеральных законов).
Обстоятельства: Истец был освобожден от должности старшего следователя и уволен за нарушение Присяги сотрудника Следственного комитета и совершение проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета. Истец считает увольнение незаконным и преждевременным, поскольку, на период расследования уголовного дела, возбужденного в отношении него, подлежал отстранению от занимаемой должности, не мог быть уволен до разрешения уголовного дела.
Решение: Отказано.Доводы кассатора в жалобе о неправильном определении судом первой инстанции юридически значимых обстоятельств, поскольку вопрос о виновности истца не разрешен в ходе служебной проверки, истец уволен в отсутствие законного основания и без соблюдения установленного порядка увольнения; представитель нанимателя не доказал законность основания увольнения, что возлагается трудовым законодательством на работодателя, вина истца не установлена вступившим в законную силу приговором, отклоняются, поскольку само по себе привлечение сотрудников следственного управления Следственного комитета Российской Федерации к уголовной либо административной ответственности не освобождает его от дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка, который устанавливается в порядке, определенном законодательством о Следственном комитете Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Несмотря на это, инспекторы, имеющие специальные звания, в отличие от инспекторов - гражданских служащих входят в группу особых субъектов административных правонарушений. В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ инспекторы, имеющие специальные звания, равно как военнослужащие, сотрудники Следственного комитета РФ, граждане, призванные на военные сборы, по общему для них правилу за совершение административных правонарушений несут дисциплинарную ответственность. В порядке исключения они подвержены административной ответственности на общих основаниях за совершение отдельных правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ. Стоит заметить, что в этом перечне отсутствуют статьи, устанавливающие административную ответственность за деяния, нарушающие требования законодательства о государственном контроле (надзоре) или требования, связанные с контрольно-надзорной деятельностью (о внесении сведений в государственные информационные системы, о рассмотрении обращений граждан и организаций, о защите персональных данных и др.).
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Несмотря на это, инспекторы, имеющие специальные звания, в отличие от инспекторов - гражданских служащих входят в группу особых субъектов административных правонарушений. В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ инспекторы, имеющие специальные звания, равно как военнослужащие, сотрудники Следственного комитета РФ, граждане, призванные на военные сборы, по общему для них правилу за совершение административных правонарушений несут дисциплинарную ответственность. В порядке исключения они подвержены административной ответственности на общих основаниях за совершение отдельных правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ. Стоит заметить, что в этом перечне отсутствуют статьи, устанавливающие административную ответственность за деяния, нарушающие требования законодательства о государственном контроле (надзоре) или требования, связанные с контрольно-надзорной деятельностью (о внесении сведений в государственные информационные системы, о рассмотрении обращений граждан и организаций, о защите персональных данных и др.).
Статья: Административная ответственность субъектов контрольно-надзорной деятельности
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<33> В отношении военнослужащих, а также имеющих специальные звания сотрудников Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов, порядок привлечения которых к административной ответственности установлен в ст. 2.5 КоАП РФ.
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<33> В отношении военнослужащих, а также имеющих специальные звания сотрудников Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов, порядок привлечения которых к административной ответственности установлен в ст. 2.5 КоАП РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
"О Следственном комитете Российской Федерации"1.1. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации за совершение административного правонарушения несут дисциплинарную ответственность.
(ред. от 14.10.2024)
"О Следственном комитете Российской Федерации"1.1. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации за совершение административного правонарушения несут дисциплинарную ответственность.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.