Привлечение к налоговой ответственности правопреемника
Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение к налоговой ответственности правопреемника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2022 N 11АП-2385/2022 по делу N А55-32966/2020
Требование: Об отмене определения о процессуальном правопреемстве.
Решение: Определение оставлено без изменения.Исходя из вышеизложенного ООО "Нефтяной продукт" не может являться правопреемником АО "РТС-Банк" по делу об оспаривании решения налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Требование: Об отмене определения о процессуальном правопреемстве.
Решение: Определение оставлено без изменения.Исходя из вышеизложенного ООО "Нефтяной продукт" не может являться правопреемником АО "РТС-Банк" по делу об оспаривании решения налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2024 N 19АП-3451/2023 по делу N А14-4184/2023
Требование: О солидарном взыскании задолженности по обязательствам исключенного из ЕГРЮЛ юридического лица.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.С учетом вышеизложенного, при фактическом прекращении деятельности ООО "МАН" как розничного подразделения ООО "Зенит", обстоятельства отсутствия бухгалтерской отчетности ООО "МАН" за период после 2018 года, исключение из ЕГРЮЛ налоговым органом, не свидетельствует о наличии признаков недобросовестного поведения ответчиков, допустивших исключение из ЕГРЮЛ, и не является достаточным основанием для привлечения их к субсидиарной ответственности по долгам ООО "МАН" перед ООО "Зенит" и правопреемниками.
Требование: О солидарном взыскании задолженности по обязательствам исключенного из ЕГРЮЛ юридического лица.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.С учетом вышеизложенного, при фактическом прекращении деятельности ООО "МАН" как розничного подразделения ООО "Зенит", обстоятельства отсутствия бухгалтерской отчетности ООО "МАН" за период после 2018 года, исключение из ЕГРЮЛ налоговым органом, не свидетельствует о наличии признаков недобросовестного поведения ответчиков, допустивших исключение из ЕГРЮЛ, и не является достаточным основанием для привлечения их к субсидиарной ответственности по долгам ООО "МАН" перед ООО "Зенит" и правопреемниками.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Постсоветский этап развития административного законодательства в области обеспечения налоговой безопасности государства
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Государственная налоговая служба, первоначально входившая в структуру Министерства финансов РСФСР, Указом Президента РФ от 31 декабря 1991 г. N 340 сформирована как самостоятельное ведомство, наделенное всем объемом государственных управленческих функций в сфере налогообложения <7>. В марте 1992 г. при Государственной налоговой службе РФ образуется Главное управление налоговых расследований, наделенное компетенцией в сфере оперативно-разыскной деятельности, дознания и впоследствии предварительного следствия по фактам преступного уклонения от уплаты налогов, сокрытия доходов от налогообложения в особо крупных размерах, полномочиями по защите безопасности органов и сотрудников Государственной налоговой службы. Территориальные органы Управления, состоящие из управлений и отделов и насчитывающие 17 тысяч сотрудников, были образованы в каждом из 89 субъектов Федерации <8>. "Необходимость создания специализированного самостоятельного правоохранительного органа, являющегося частью механизма обеспечения экономической безопасности государства, привела к принятию Закона "О федеральных органах налоговой полиции" от 24 июня 1993 года" <9>. Эти органы - Департамент налоговой полиции Российской Федерации, имеющий права государственного комитета со штатной численностью, возросшей до 43,8 тыс. человек, - стали правопреемниками Главного управления налоговых расследований и его территориальных подразделений, получив также полномочия по предупреждению, пресечению и расследованию административных правонарушений в налоговой сфере. Функции по ведению производства по делам об административных правонарушениях и привлечению к административной ответственности сохранились и у Государственной налоговой службы, активно осуществлявшей также административное подзаконное правотворчество и в 1998 г. повысившей свой статус до Министерства по налогам и сборам.
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Государственная налоговая служба, первоначально входившая в структуру Министерства финансов РСФСР, Указом Президента РФ от 31 декабря 1991 г. N 340 сформирована как самостоятельное ведомство, наделенное всем объемом государственных управленческих функций в сфере налогообложения <7>. В марте 1992 г. при Государственной налоговой службе РФ образуется Главное управление налоговых расследований, наделенное компетенцией в сфере оперативно-разыскной деятельности, дознания и впоследствии предварительного следствия по фактам преступного уклонения от уплаты налогов, сокрытия доходов от налогообложения в особо крупных размерах, полномочиями по защите безопасности органов и сотрудников Государственной налоговой службы. Территориальные органы Управления, состоящие из управлений и отделов и насчитывающие 17 тысяч сотрудников, были образованы в каждом из 89 субъектов Федерации <8>. "Необходимость создания специализированного самостоятельного правоохранительного органа, являющегося частью механизма обеспечения экономической безопасности государства, привела к принятию Закона "О федеральных органах налоговой полиции" от 24 июня 1993 года" <9>. Эти органы - Департамент налоговой полиции Российской Федерации, имеющий права государственного комитета со штатной численностью, возросшей до 43,8 тыс. человек, - стали правопреемниками Главного управления налоговых расследований и его территориальных подразделений, получив также полномочия по предупреждению, пресечению и расследованию административных правонарушений в налоговой сфере. Функции по ведению производства по делам об административных правонарушениях и привлечению к административной ответственности сохранились и у Государственной налоговой службы, активно осуществлявшей также административное подзаконное правотворчество и в 1998 г. повысившей свой статус до Министерства по налогам и сборам.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФВАС РФ разъяснил, что в соответствии с п. 2 ст. 50 НК РФ правопреемник реорганизованного юридического лица обязан уплатить штрафы только в том случае, если они были наложены на само реорганизуемое юридическое лицо до завершения его реорганизации. Рассматривая дело, ВАС РФ указал, что на правопреемника не может быть возложена обязанность по уплате штрафов, поскольку налоговый орган не выносил в отношении правопредшественника решения о привлечении к ответственности.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 04.06.2013 N 873-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "ТНК-Уват" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 4 статьи 278 Налогового кодекса Российской Федерации"Кроме того, решением налогового органа по результатам выездной налоговой проверки за 2005 - 2007 годы было принято решение о привлечении ЗАО "Радонеж Петролеум" (впоследствии реорганизовано в ООО "Радонеж Петролеум", правопреемником которого является ООО "ТНК-Уват") к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговый орган пришел к выводу, что ЗАО "Радонеж Петролеум", заключившее договор с ООО "УватСтройИнвест", поименованный как договор долевого инвестирования, неправомерно отнесло на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций, затраты, понесенные в связи с поиском месторождений полезных ископаемых, - на мобилизацию, опытные работы, производственные работы, геологоразведовательные работы, авиационное обслуживание и другие затраты, необходимые для строительства объектов нефтедобывающего комплекса, поскольку указанные работы были осуществлены в рамках договора долевого инвестирования, имеющего признаки простого товарищества, а затраты представляют собой убытки простого товарищества, которые в силу пункта 4 статьи 278 Налогового кодекса Российской Федерации участниками простого товарищества для целей налогообложения не учитываются.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "ТНК-Уват" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 4 статьи 278 Налогового кодекса Российской Федерации"Кроме того, решением налогового органа по результатам выездной налоговой проверки за 2005 - 2007 годы было принято решение о привлечении ЗАО "Радонеж Петролеум" (впоследствии реорганизовано в ООО "Радонеж Петролеум", правопреемником которого является ООО "ТНК-Уват") к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговый орган пришел к выводу, что ЗАО "Радонеж Петролеум", заключившее договор с ООО "УватСтройИнвест", поименованный как договор долевого инвестирования, неправомерно отнесло на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций, затраты, понесенные в связи с поиском месторождений полезных ископаемых, - на мобилизацию, опытные работы, производственные работы, геологоразведовательные работы, авиационное обслуживание и другие затраты, необходимые для строительства объектов нефтедобывающего комплекса, поскольку указанные работы были осуществлены в рамках договора долевого инвестирования, имеющего признаки простого товарищества, а затраты представляют собой убытки простого товарищества, которые в силу пункта 4 статьи 278 Налогового кодекса Российской Федерации участниками простого товарищества для целей налогообложения не учитываются.