Привлечение к уголовной ответственности иностранного гражданина

Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение к уголовной ответственности иностранного гражданина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 18.8 КоАП РФВыдворение из РФ в качестве дополнительного наказания за нарушение ч. 1.1, 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ назначат, несмотря на наличие проживающих в РФ родственников, имеющих российское гражданство (вид на жительство), если иностранный гражданин ранее привлекался к административной (уголовной) ответственности, длительное время незаконно находился на территории РФ и не принял мер к легализации пребывания >>>
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2022 N 88а-4652/2022 по делу N 2а-1467/2021
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о запрете въезда в РФ.
Обстоятельства: Установлено, что истец проживает и работает на территории Российской Федерации, характеризуется положительно, причиненный им в результате совершенного преступления материальный ущерб возмещен в полном объеме, штраф оплачен, суд пришел к выводу о несоразмерности принятого решения тяжести совершенного иностранным гражданином преступления.
Решение: Удовлетворено.
Доводы кассационной жалобы о законности принятого в отношении М. решения являются необоснованными, поскольку само по себе привлечение к уголовной ответственности иностранного гражданина не влечет безусловное неразрешение въезда в Российскую Федерацию по основанию, предусмотренному подпунктом 1 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", поскольку оно должно быть обусловлено необходимостью обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения, и в любом случае следует проверять наличие данных обстоятельств, а также, не ограничиваясь установлением лишь формальных оснований применения закона, исследовать и оценивать реальные обстоятельства, свидетельствующие о том, что вмешательство государства в осуществление прав иностранного гражданина является пропорциональным преследуемой правомерной цели.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Привлечение к уголовной ответственности на территории новых субъектов Российской Федерации
(Курсаев А.В.)
("Уголовное право", 2024, N 1)
Так, в литературе оспаривалась возможность привлечения к уголовной ответственности граждан Украины (иных иностранных граждан), совершивших преступление на территории Республики Крым до ее вхождения в состав Российской Федерации, поскольку возможные преступления не были направлены против интересов России и ее граждан либо постоянно проживающих в России лиц без гражданства, а также не относились к случаям, предусмотренным международным договором, что в силу ст. 12 УК РФ являлось обязательными условиями для распространения на подобные деяния юрисдикции Российской Федерации в уголовно-правовой сфере <27>.
Статья: О взаимодействии ФСИН России с НЦБ Интерпола МВД России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации в сфере международного розыска
(Григорьев В.Н., Тарасов М.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)
Сотрудники НЦБ Интерпола совместно с конвоем ФСИН России экстрадировали из-за рубежа 16 обвиняемых. В соответствии с подп. 5 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 (ред. от 17.05.2021), конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции входит в число основных задач ФСИН России. Таким образом, ФСИН России как федеральному органу исполнительной власти отводится самая основная роль в процессе передачи и принятия экстрадируемых, непосредственное выполнение которой возложено на Управление исполнения приговоров и специального учета (УИПСУ) ФСИН России <16>. В Положении об управлении исполнения приговоров и специального учета Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденном Приказом ФСИН России от 1 июня 2017 г. N 489 (ред. от 24.02.2021 N 105) <17>, предусмотрено, в частности, что одной из основных задач УИПСУ является организация исполнения постановлений (поручений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации о выдаче иностранных граждан, привлекаемых к уголовной ответственности, а также приеме из-за рубежа для привлечения к уголовной ответственности граждан Российской Федерации и иностранных граждан (п. 7.6).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ (цитируемые нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения С. к административной ответственности) установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.