Привлечение третьих лиц для исполнения контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение третьих лиц для исполнения контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 17.12.2021 N 303-ЭС21-23486 по делу N А73-5283/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут выполняться за счет бюджетных средств непосредственно автономным учреждением на основании государственного задания, если оно их не может выполнить, то исполнитель определяется уполномоченными органами государственной власти.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как указали суды, отсутствие законодательных ограничений для привлечения автономными учреждениями к выполнению государственного задания третьих лиц не исключает необходимости соблюдения требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, поскольку выполнение государственного задания обеспечивает публичные потребности и финансируется за счет бюджетных средств, выделенных на эти цели.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут выполняться за счет бюджетных средств непосредственно автономным учреждением на основании государственного задания, если оно их не может выполнить, то исполнитель определяется уполномоченными органами государственной власти.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как указали суды, отсутствие законодательных ограничений для привлечения автономными учреждениями к выполнению государственного задания третьих лиц не исключает необходимости соблюдения требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, поскольку выполнение государственного задания обеспечивает публичные потребности и финансируется за счет бюджетных средств, выделенных на эти цели.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предоставить преференции участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Если заключаете контракт с единственным поставщиком - организацией УИС на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а указанная организация привлекает третьих лиц для исполнения контракта, такие действия, полагаем, могут быть расценены как нарушение.
(КонсультантПлюс, 2024)Если заключаете контракт с единственным поставщиком - организацией УИС на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а указанная организация привлекает третьих лиц для исполнения контракта, такие действия, полагаем, могут быть расценены как нарушение.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2019 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)1. В нарушение положений пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчиком в документации о Закупке неправомерно установлено требование о том, что сотрудники охраны должны быть гражданами Российской Федерации, имеющими право проживания в г. Москве и Московской области. При этом привлечение третьих лиц к исполнению контракта не допускается. Вместе с тем не представлено обоснование необходимости установления данного требования.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)1. В нарушение положений пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчиком в документации о Закупке неправомерно установлено требование о том, что сотрудники охраны должны быть гражданами Российской Федерации, имеющими право проживания в г. Москве и Московской области. При этом привлечение третьих лиц к исполнению контракта не допускается. Вместе с тем не представлено обоснование необходимости установления данного требования.
Нормативные акты
Решение Приморского УФАС России от 23.10.2024 N 025/06/49-1097/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушения требований Закона о контрактной системе, так как приняла неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности является самостоятельным объектом закупки, Заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии лицензии на такой вид деятельности. Возможность привлечения третьих лиц (субподрядчиков) для исполнения контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участника закупки.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушения требований Закона о контрактной системе, так как приняла неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности является самостоятельным объектом закупки, Заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии лицензии на такой вид деятельности. Возможность привлечения третьих лиц (субподрядчиков) для исполнения контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участника закупки.
Решение Ямало-Ненецкого УФАС России от 05.07.2024 N 089/06/49-444/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки участника закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Как указано выше, в извещении о закупке установлено требование к участникам закупки о наличии лицензий. Таким образом, наличие необходимой лицензии у третьего лица, не является подтверждением соответствия участника закупки требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Кроме того, согласно п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки участника закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Как указано выше, в извещении о закупке установлено требование к участникам закупки о наличии лицензий. Таким образом, наличие необходимой лицензии у третьего лица, не является подтверждением соответствия участника закупки требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Кроме того, согласно п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.