Привнесенные затраты
Подборка наиболее важных документов по запросу Привнесенные затраты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)В соответствии с п. 54 Постановления при определении цены на продукцию, в отношении которой осуществляется государственное регулирование цен, с применением затратного метода (цена на продукцию определяется как цена единицы продукции, формируемая исходя из определенного в установленном порядке состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, в виде суммы величин указанных затрат и прибыли) размер плановой рентабельности (прибыли) в составе цены на указанную продукцию устанавливается в размере суммы: не более 1 процента плановых привнесенных затрат и не более 25 процентов плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции, но не менее 10 процентов плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)В соответствии с п. 54 Постановления при определении цены на продукцию, в отношении которой осуществляется государственное регулирование цен, с применением затратного метода (цена на продукцию определяется как цена единицы продукции, формируемая исходя из определенного в установленном порядке состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, в виде суммы величин указанных затрат и прибыли) размер плановой рентабельности (прибыли) в составе цены на указанную продукцию устанавливается в размере суммы: не более 1 процента плановых привнесенных затрат и не более 25 процентов плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции, но не менее 10 процентов плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции.
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)- плановая рентабельность на привнесенные затраты устанавливается в диапазоне от 0 до 1%, также включая границы, т.е. установление нулевой плановой рентабельности на привнесенные затраты законодательно не запрещено.
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)- плановая рентабельность на привнесенные затраты устанавливается в диапазоне от 0 до 1%, также включая границы, т.е. установление нулевой плановой рентабельности на привнесенные затраты законодательно не запрещено.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")"привнесенные затраты" - затраты на приобретение товаров, работ, услуг, а также на оплату налогов и сборов, связанных с приобретением таких товаров, работ, услуг, включаемые в себестоимость продукции в составе прямых затрат. К привнесенным затратам не относятся командировочные расходы;
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")"привнесенные затраты" - затраты на приобретение товаров, работ, услуг, а также на оплату налогов и сборов, связанных с приобретением таких товаров, работ, услуг, включаемые в себестоимость продукции в составе прямых затрат. К привнесенным затратам не относятся командировочные расходы;
Приказ ФАС России от 16.12.2022 N 995/22
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71901)<12> К привнесенным затратам не относятся командировочные расходы.
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71901)<12> К привнесенным затратам не относятся командировочные расходы.
Статья: Арбитрабельность налоговых споров в Кыргызстане: использование альтернативного правосудия в публичных правоотношениях
(Аленкина Н.Б.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 2)<25> В проекте М. Маматалиева указывалось, что расходы по налоговым спорам возмещаются стороной спора, обжалующей решения и/или действия органа налоговой службы. Такой же принцип действует согласно Decree-Law No. 10/2011 Португалии и статье 316 Tributario Венесуэлы.
(Аленкина Н.Б.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 2)<25> В проекте М. Маматалиева указывалось, что расходы по налоговым спорам возмещаются стороной спора, обжалующей решения и/или действия органа налоговой службы. Такой же принцип действует согласно Decree-Law No. 10/2011 Португалии и статье 316 Tributario Венесуэлы.
Статья: Предпосылки возникновения механизма суброгации: попытка реконструкции подхода римского права в контексте европейской правовой мысли
(Тяжбин М.Д.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 6; 2025, N 1)<68> Как уже упоминалось, считается, что элемент amicitia является определяющим для юридического строения договора поручения. D. 17, 1, 1, 4 (Paul. 32 ad ed.): "Поручение ничтожно, если оно не является безвозмездным, ибо оно ведет свое происхождение из обязанности или из дружбы, и, следовательно, плата противоречит обязанности; если привходят деньги, то дело рассматривается скорее как наем". Соответственно, в mandatum исполнение поручения не было связано с выплатой вознаграждения, а последнее интерпретировалось в качестве благодеяния. На этом основании Х.П. Бенер приходит к выводу о том, что договор поручения не является синаллагматическим. См.: Op. cit. C. 6. Однако безвозмездность в рамках данного договорного типа предполагала необходимость возмещения расходов поверенного на исполнение своего обязательства. D. 17, 1, 12, 17 (Ulp. 31 ad ed.): "Так же и Марцелл пишет: если кто-то кому-то поручил, чтобы ему после смерти он поставил памятник, его наследник может предъявить иск из поручения. Однако если тот, кто принял поручение, сделал памятник за свой счет, то я думаю, что ему принадлежит иск из поручения, если ему не было дано поручение, чтобы он поставил памятник за свой счет. (Поверенный) может даже истребовать исковым порядком у того, кто поручил это сделать, чтобы он дал ему денег на строительство, особенно если он уже сделал какие-то приготовления к работам". Данный фрагмент, с одной стороны, доказывает синаллагматическую структуру mandatum, описывая возможность для поверенного требовать аванс от доверителя, а с другой стороны, вполне сохраняет безвозмездный характер анализируемого договора. При этом заметим, что синаллагма в mandatum pecuniae концентрируется на ином моменте, поскольку в отличие от и помимо только что описанной ситуации уплата расходов здесь зависит от передачи исков, полученных поверенным-кредитором от должника-заемщика. Указанное наблюдение заставляет задуматься о том, что формальная структура взаимного контракта в приведенном случае скрывает за собой качественно иное отношение, которое затем трансформируется в универсальную категорию beneficium cedendarum actionum.
(Тяжбин М.Д.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 6; 2025, N 1)<68> Как уже упоминалось, считается, что элемент amicitia является определяющим для юридического строения договора поручения. D. 17, 1, 1, 4 (Paul. 32 ad ed.): "Поручение ничтожно, если оно не является безвозмездным, ибо оно ведет свое происхождение из обязанности или из дружбы, и, следовательно, плата противоречит обязанности; если привходят деньги, то дело рассматривается скорее как наем". Соответственно, в mandatum исполнение поручения не было связано с выплатой вознаграждения, а последнее интерпретировалось в качестве благодеяния. На этом основании Х.П. Бенер приходит к выводу о том, что договор поручения не является синаллагматическим. См.: Op. cit. C. 6. Однако безвозмездность в рамках данного договорного типа предполагала необходимость возмещения расходов поверенного на исполнение своего обязательства. D. 17, 1, 12, 17 (Ulp. 31 ad ed.): "Так же и Марцелл пишет: если кто-то кому-то поручил, чтобы ему после смерти он поставил памятник, его наследник может предъявить иск из поручения. Однако если тот, кто принял поручение, сделал памятник за свой счет, то я думаю, что ему принадлежит иск из поручения, если ему не было дано поручение, чтобы он поставил памятник за свой счет. (Поверенный) может даже истребовать исковым порядком у того, кто поручил это сделать, чтобы он дал ему денег на строительство, особенно если он уже сделал какие-то приготовления к работам". Данный фрагмент, с одной стороны, доказывает синаллагматическую структуру mandatum, описывая возможность для поверенного требовать аванс от доверителя, а с другой стороны, вполне сохраняет безвозмездный характер анализируемого договора. При этом заметим, что синаллагма в mandatum pecuniae концентрируется на ином моменте, поскольку в отличие от и помимо только что описанной ситуации уплата расходов здесь зависит от передачи исков, полученных поверенным-кредитором от должника-заемщика. Указанное наблюдение заставляет задуматься о том, что формальная структура взаимного контракта в приведенном случае скрывает за собой качественно иное отношение, которое затем трансформируется в универсальную категорию beneficium cedendarum actionum.
Статья: Разумность сквозь призму воззрений Н.А. Чечиной: принцип или критерий?
(Нилова Ю.М.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Приведенная концепция в отличие от предыдущих разделяет требования о разумном сроке и прочие упоминания разумности, отражает их фактическую разнородность, однако представляются крайне неоднозначными итоговые выводы указанного автора. Предложенная дефиниция принципа разумности основана на субъективной оценке судьей обстоятельств дела при реализации дискреционных полномочий, а это означает, что применительно к каждой конкретной ситуации критерии будут вырабатываться индивидуализированно, поэтому неясно, какой именно вклад столь абстрактно сформулированный и по сути своей декларативный принцип может привнести в актуальное законодательство, каков смысл его нормативного закрепления.
(Нилова Ю.М.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Приведенная концепция в отличие от предыдущих разделяет требования о разумном сроке и прочие упоминания разумности, отражает их фактическую разнородность, однако представляются крайне неоднозначными итоговые выводы указанного автора. Предложенная дефиниция принципа разумности основана на субъективной оценке судьей обстоятельств дела при реализации дискреционных полномочий, а это означает, что применительно к каждой конкретной ситуации критерии будут вырабатываться индивидуализированно, поэтому неясно, какой именно вклад столь абстрактно сформулированный и по сути своей декларативный принцип может привнести в актуальное законодательство, каков смысл его нормативного закрепления.
Статья: Гонорар успеха: нормативное регулирование, особенности оформления соглашений, риски, судебная практика
(Зайцев В.В.)
("Адвокатская практика", 2023, N 2)Еще большую путаницу в правоприменительную практику по вопросу обусловленного вознаграждения своим Определением от 26 февраля 2015 г. привнес Верховный Суд РФ. Он в целом легитимировал гонорар успеха, подтвердив, что это допустимая часть соглашения о судебном представительстве, являющаяся своего рода премией, но при этом указал, что "результат соглашения клиента и представителя по поводу "гонорара успеха" не может быть взыскан в качестве судебных расходов с процессуального оппонента клиента" <3>.
(Зайцев В.В.)
("Адвокатская практика", 2023, N 2)Еще большую путаницу в правоприменительную практику по вопросу обусловленного вознаграждения своим Определением от 26 февраля 2015 г. привнес Верховный Суд РФ. Он в целом легитимировал гонорар успеха, подтвердив, что это допустимая часть соглашения о судебном представительстве, являющаяся своего рода премией, но при этом указал, что "результат соглашения клиента и представителя по поводу "гонорара успеха" не может быть взыскан в качестве судебных расходов с процессуального оппонента клиента" <3>.
Статья: Риск-ориентированный налоговый контроль в условиях цифровой экономики
(Казачкова З.М., Казачков В.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Первая группа рисков - это риски неполучения достоверной налоговой информации в условиях цифровой экономики, риски искажения правил экономической обоснованности и документальной подверженности расходов. Идентификация рисков в условиях цифровой экономики - это учет влияния платформенной экономики. В специальной литературе приводятся три основные "платформы", привнесенные цифровизацией экономики. Этими платформами являются электронная коммерция, совместная, или гиг-экономика, и операции с цифровыми валютами или активами.
(Казачкова З.М., Казачков В.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Первая группа рисков - это риски неполучения достоверной налоговой информации в условиях цифровой экономики, риски искажения правил экономической обоснованности и документальной подверженности расходов. Идентификация рисков в условиях цифровой экономики - это учет влияния платформенной экономики. В специальной литературе приводятся три основные "платформы", привнесенные цифровизацией экономики. Этими платформами являются электронная коммерция, совместная, или гиг-экономика, и операции с цифровыми валютами или активами.
Статья: Эмиссия как элемент правового регулирования финансов
(Запольский С.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)Современный финансовый механизм, созданный в результате реформы отношений собственности, внедрения рыночных начал в сочетании с плановым регулированием и повышением роли права, позволят по-новому посмотреть на систему финансового права - прежде всего в аспекте эффективности частей этой системы. Можно с уверенностью констатировать, что "лидерство" бюджетного права сообщало действенность и значимость всем другим финансово-правовым институтам прежде всего потому, что они в своей сфере служили цели бюджетного права - исполнению бюджета по доходам и расходам. Не говоря о регулировании государственных доходов, эта черта проявлялась и в банковском праве, и в финансах предприятий, и в финансовом контроле. Собственно, финансовый правопорядок, финансовая дисциплина в недалеком прошлом были пронизаны идеями защиты интересов государства как собственника финансовых резервов и ресурсов.
(Запольский С.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)Современный финансовый механизм, созданный в результате реформы отношений собственности, внедрения рыночных начал в сочетании с плановым регулированием и повышением роли права, позволят по-новому посмотреть на систему финансового права - прежде всего в аспекте эффективности частей этой системы. Можно с уверенностью констатировать, что "лидерство" бюджетного права сообщало действенность и значимость всем другим финансово-правовым институтам прежде всего потому, что они в своей сфере служили цели бюджетного права - исполнению бюджета по доходам и расходам. Не говоря о регулировании государственных доходов, эта черта проявлялась и в банковском праве, и в финансах предприятий, и в финансовом контроле. Собственно, финансовый правопорядок, финансовая дисциплина в недалеком прошлом были пронизаны идеями защиты интересов государства как собственника финансовых резервов и ресурсов.
Статья: Квалификация Европейским судом по правам человека унижающего достоинство обращения в учреждениях уголовно-исполнительной системы
(Сергеева А.А., Соколова Е.В., Питулько К.В.)
("Международное право и международные организации", 2023, N 1)Рассматриваемый вопрос нашел свое отражение в ряде постановлений, вынесенных по жалобам лиц, находящихся в условиях изоляции от общества. Как известно, условия содержания под стражей в следственных изоляторах, исправительных колониях и других учреждениях уголовно-исполнительной системы в России существенно отличаются от европейской пенитенциарной практики. Хотя в "антирейтинге" тюрем лидируют такие страны, как Бразилия, Египет, Индия и Таиланд [1], среди государств, признающих юрисдикцию ЕСПЧ, аналогов российским пенитенциарным учреждениям практически нет. При этом согласно расчетам Института криминологии и уголовного права Лозаннского университета именно ФСИН России обладает самым большим по стоимости бюджетом, хотя расходы на содержание заключенных в России самые низкие в Европе - 2,2 евро в сутки [2]. Естественно, при таких обстоятельствах соответствие условий содержания Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными 1955 г. весьма относительно. Тем не менее ЕСПЧ в данном вопросе придерживается универсальной тактики и рассматривает дела об унижающем достоинство обращении на общих (единых) основаниях. Хотя юрисдикция ЕСПЧ более не распространяется на территорию России, опыт сотрудничества с ним привнес в национальную правовую систему ряд достаточно интересных новаций. Поэтому краткий обзор правовых позиций ЕСПЧ представляет научно-практический интерес.
(Сергеева А.А., Соколова Е.В., Питулько К.В.)
("Международное право и международные организации", 2023, N 1)Рассматриваемый вопрос нашел свое отражение в ряде постановлений, вынесенных по жалобам лиц, находящихся в условиях изоляции от общества. Как известно, условия содержания под стражей в следственных изоляторах, исправительных колониях и других учреждениях уголовно-исполнительной системы в России существенно отличаются от европейской пенитенциарной практики. Хотя в "антирейтинге" тюрем лидируют такие страны, как Бразилия, Египет, Индия и Таиланд [1], среди государств, признающих юрисдикцию ЕСПЧ, аналогов российским пенитенциарным учреждениям практически нет. При этом согласно расчетам Института криминологии и уголовного права Лозаннского университета именно ФСИН России обладает самым большим по стоимости бюджетом, хотя расходы на содержание заключенных в России самые низкие в Европе - 2,2 евро в сутки [2]. Естественно, при таких обстоятельствах соответствие условий содержания Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными 1955 г. весьма относительно. Тем не менее ЕСПЧ в данном вопросе придерживается универсальной тактики и рассматривает дела об унижающем достоинство обращении на общих (единых) основаниях. Хотя юрисдикция ЕСПЧ более не распространяется на территорию России, опыт сотрудничества с ним привнес в национальную правовую систему ряд достаточно интересных новаций. Поэтому краткий обзор правовых позиций ЕСПЧ представляет научно-практический интерес.
Статья: Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры в условиях пандемии
(Очагова В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)Стоит сказать и о значительном снижении расходов на сферу культуры. Так, анализ отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъектов РФ в части расходов в сфере культуры показал, что за период январь - апрель 2020 г., по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., 12 субъектов РФ ощутили сокращение расходов на культуру, а в 16 субъектах РФ снизились расходы на субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным НКО в сфере культуры. Максимальное сокращение расходов установлено в Астраханской области: в части расходов на культуру сокращение составило 15%, по предоставлению субсидий - 17,5%. В общем числе субъектов РФ доля расходов на культуру сократилась в 58 регионах: в среднем по России сокращение составило 0,3 п.п., а максимальное значение (1,2 п.п.) отмечено в Амурской области (доля расходов на культуру по состоянию на 1 мая 2019 г. составляла 4,6%, а по состоянию на 1 мая 2020 г. - 3,4%) <13>.
(Очагова В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)Стоит сказать и о значительном снижении расходов на сферу культуры. Так, анализ отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъектов РФ в части расходов в сфере культуры показал, что за период январь - апрель 2020 г., по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., 12 субъектов РФ ощутили сокращение расходов на культуру, а в 16 субъектах РФ снизились расходы на субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным НКО в сфере культуры. Максимальное сокращение расходов установлено в Астраханской области: в части расходов на культуру сокращение составило 15%, по предоставлению субсидий - 17,5%. В общем числе субъектов РФ доля расходов на культуру сократилась в 58 регионах: в среднем по России сокращение составило 0,3 п.п., а максимальное значение (1,2 п.п.) отмечено в Амурской области (доля расходов на культуру по состоянию на 1 мая 2019 г. составляла 4,6%, а по состоянию на 1 мая 2020 г. - 3,4%) <13>.
Статья: Основные направления и тенденции развития цивилистического процесса
(Магизов Р.Р., Низамова Ч.Ф.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 2)<9> Опалев Р.О. Совершенствование института судебных расходов в целях оптимизации судопроизводства в арбитражных судах и судах общей юрисдикции // Российское правосудие. 2015. N 1 (105). С. 20 - 29.
(Магизов Р.Р., Низамова Ч.Ф.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 2)<9> Опалев Р.О. Совершенствование института судебных расходов в целях оптимизации судопроизводства в арбитражных судах и судах общей юрисдикции // Российское правосудие. 2015. N 1 (105). С. 20 - 29.
Вопрос: Вправе ли исполнители, участвующие в поставках продукции по государственному оборонному заказу, не применять уровень рентабельности, определенный государственным заказчиком?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Согласно пункту 54 Положения N 1465 при определении цены на продукцию, указанную в пункте 6 Положения N 1465, с применением затратного метода в соответствии с разделом II Положения N 1465 размер плановой рентабельности (прибыли) в составе цены устанавливается в размере суммы: не более 1% плановых привнесенных затрат и не более 25% плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции, но не менее 10% плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции. При этом для головного исполнителя (исполнителя) в случае, если доля его собственных затрат в себестоимости продукции составляет 20% и более, плановая рентабельность (прибыль) не может быть менее 5% себестоимости продукции.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Согласно пункту 54 Положения N 1465 при определении цены на продукцию, указанную в пункте 6 Положения N 1465, с применением затратного метода в соответствии с разделом II Положения N 1465 размер плановой рентабельности (прибыли) в составе цены устанавливается в размере суммы: не более 1% плановых привнесенных затрат и не более 25% плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции, но не менее 10% плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции. При этом для головного исполнителя (исполнителя) в случае, если доля его собственных затрат в себестоимости продукции составляет 20% и более, плановая рентабельность (прибыль) не может быть менее 5% себестоимости продукции.