Привод специалиста

Подборка наиболее важных документов по запросу Привод специалиста (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.09.2022 N 88-16227/2022
Категория спора: Купля-продажа автомобиля.
Требования покупателя: 1) О взыскании расходов; 2) О взыскании денежных средств, необходимых на устранение выявленных недостатков.
Обстоятельства: Установлено, что до заключения договора купли-продажи покупателю было известно о неработающей системе полного привода приобретаемого автомобиля, при заключении договора истцу была представлена полная и достоверная информация о приобретаемом товаре, он не был ограничен в диагностике товара, проверке его технических свойств, имел возможность оценки последних с учетом года выпуска транспортного средства.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
В соответствии с заключением судебной автотехнической и автотовароведческой экспертизы, проведенной ИП В.А., от 30 сентября 2021 г. N на 23 октября 2019 г. в автомобиле "Hundai ix35" имелся недостаток системы полного привода, который заключается в разрушении шлицевого соединения корпуса дифференциала АКПП с входным валом раздаточной коробки. Данный недостаток является существенным, так как влечет полный отказ системы полного привода. На период производства экспертизы данный недостаток был устранен путем замены раздаточной коробки в сборе и замены корпуса дифференциала АКПП. На период производства экспертизы автомобиль "Hundai ix35", р/з N, имел недостаток двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в виде задиров стенок цилиндров. Данный недостаток является существенным и, с одной стороны, обусловлен конструктивным несовершенством системы смазки и охлаждения (отсутствуют масляные форсунки), а с другой стороны, возникновению недостатка способствовала эксплуатация автомобиля на газовом топливе, температура сгорания которого существенно выше, чем у бензина. О наличии недостатка ДВС автомобиля на дату приобретения транспортного средства 23 октября 2019 г. можно судить по результатам диагностики у официального дилера ООО "АНТ 2000" от 5 ноября 2019 г. О наличии недостатка рулевой рейки автомобиля на дату приобретения транспортного средства 23 октября 2019 г. можно судить только по результатам диагностики на СТО "Гараж" (ООО "Артишок 22") от 26 октября 2019 г., где указывается на необходимость ремонта путем замены втулки. Данный недостаток не является существенным. Недостатки гидромуфты включения полного привода автомобиля отсутствовали 23 октября 2019 г. и на период производства экспертизы. Установленные недостатки: полного привода, двигателя внутреннего сгорания и рулевой рейки автомобиля возникли до даты приобретения транспортного средства, то есть до 23 октября 2019 г. Все имеющиеся недостатки являются конструктивными и неизбежно возникают на автомобилях "Hundai ix35" в процессе эксплуатации. Недостатки нельзя назвать производственными, так как они не связаны с нарушением технологии производства (браком). Недостатки также нельзя считать эксплуатационными, так как их появление неизбежно, а условия эксплуатации определяют только время их появления. То есть чем сложнее условия эксплуатации, тем быстрее появление недостатков. Недостатки полного привода автомобиля "Hundai ix35", р/з N, могли быть обнаружены специалистом при визуальном осмотре без применения специальных технических средств, так как крутящий момент не передавался на раздаточную коробку и карданный вал. То есть подключение задней оси было невозможно, несмотря на состояние муфты редуктора задней оси. Данный недостаток не является препятствием для успешного прохождения технического осмотра, так как не входит в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Недостаток двигателя внутреннего сгорания автомобиля "Hundai ix35", р/з N, может быть обнаружен специалистом без применения специальных технических средств, только после того какой начнет проявлять себя в виде шумной работы двигателя (стука). На день экспертного осмотра от 20 августа 2021 г. присутствовал стук двигателя, так как задиры стенок цилиндров носили уже критический характер. На день приобретения автомобиля невозможно установить имелся ли данный признак (стук двигателя) за давностью времени (с даты приобретения автомобиля до даты экспертного осмотра прошло около 2-х лет, за которые пробег автомобиля составил около 61 тыс.км.). Данный недостаток может стать препятствием к успешному прохождению технического осмотра только после того, как он начнет проявлять себя в виде превышения допустимого содержания вредных веществ в отработавших газах (пункт 6.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств). Недостаток рулевой рейки автомобиля "Hundai 1x35", р/з N может быть обнаружен специалистом при использовании смотровой ямы или автоподъемника путем инструментального контроля. Данный недостаток не может являться препятствием к успешному прохождению технического осмотра, так как не влияет на суммарный люфт в рулевом управлении (пункт 2.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Концептуальные основы юридической ответственности в цивилистическом процессе
(Загидуллин М.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 1)
<25> См.: Ованесян Г.М. Гражданский процесс: возможен ли привод для эксперта, специалиста и переводчика? // Юридический факт. 2018. N 28. С. 27 (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35058171).

Нормативные акты

Приказ МВД России от 21.06.2003 N 438
(ред. от 01.02.2012)
"Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2003 N 4878)
1. Привод подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля, гражданского истца, гражданского ответчика, эксперта, специалиста, переводчика и (или) понятого по уголовному делу является мерой процессуального принуждения, осуществляемой в соответствии со статьями 111 и 113 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <*>.