Привод судебный пристав
Подборка наиболее важных документов по запросу Привод судебный пристав (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Требование о явке на прием к судебному приставу в связи с исполнением постановлений арбитражного суда
(КонсультантПлюс, 2024)Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства... и учитывая тот факт, что судебный пристав-исполнитель не представил доказательств надлежащего уведомления действующего исполнительного органа общества, генерального директора о необходимости явиться в службу судебных приставов, а также уклонения последнего по вызову судебного пристава-исполнителя; отсутствуют законные основания для принятия в отношении руководителя общества меры принудительного привода в службу судебных приставов, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы заявителя и в полной мере не соответствует нормам действующего законодательства..."
(КонсультантПлюс, 2024)Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства... и учитывая тот факт, что судебный пристав-исполнитель не представил доказательств надлежащего уведомления действующего исполнительного органа общества, генерального директора о необходимости явиться в службу судебных приставов, а также уклонения последнего по вызову судебного пристава-исполнителя; отсутствуют законные основания для принятия в отношении руководителя общества меры принудительного привода в службу судебных приставов, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы заявителя и в полной мере не соответствует нормам действующего законодательства..."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 152 "Защита чести, достоинства и деловой репутации" ГК РФМежду тем в спорной ситуации применение судебными приставами принудительных мер, направленных на обеспечение привода представителя должника, не связано с распространением какой-либо ложной информации в отношении общества либо его директора."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок вызова свидетеля в суд
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Привод производится органами дознания на основании постановления дознавателя, следователя, а также сотрудниками органов принудительного исполнения РФ - на основании постановления или определения суда. В первом случае должностные лица руководствуются Инструкцией о порядке осуществления привода, утв. Приказом МВД России от 21.06.2003 N 438, а во втором - Порядком осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов, утв. Приказом Минюста России от 13.07.2016 N 164.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Привод производится органами дознания на основании постановления дознавателя, следователя, а также сотрудниками органов принудительного исполнения РФ - на основании постановления или определения суда. В первом случае должностные лица руководствуются Инструкцией о порядке осуществления привода, утв. Приказом МВД России от 21.06.2003 N 438, а во втором - Порядком осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов, утв. Приказом Минюста России от 13.07.2016 N 164.
Статья: Меры административно-правового и административно-процессуального принуждения: отличие и взаимосвязь
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)- меры административно-правового принуждения могут выступать в качестве дополнительных в ходе обеспечения установленного порядка применения мер административно-процессуального принуждения в рамках административного производства или административного судопроизводства и поэтому имеют административно-процессуальное значение. Например, в ходе обеспечения исполнения определения о приводе в соответствии со ст. 27.15 КоАП РФ, применяемой в качестве меры административно-процессуального принуждения по обеспечению исполнения установленного ст. 29.7 КоАП РФ порядка рассмотрения дел в случае неявки без уважительных причин при надлежащем извещении, судебные приставы-исполнители в соответствии с п. 12 Приказа Минюста России от 13 июля 2016 г. N 164 "Об утверждении Порядка осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов" <13> имеют право в случаях и порядке, которые предусмотрены ст. 15 - 18 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" <14>, применять физическую силу, специальные средства, если иные меры не обеспечили исполнения возложенных на них обязанностей. По общему правилу применение физической силы и специальных средств осуществляется в качестве самостоятельных мер административно-правового принуждения за рамками административного производства или административного судопроизводства. Однако в том случае, когда данные меры применяются публичной администрацией в рамках административного производства или административного судопроизводства по разрешению административных дел в соответствии с КоАП РФ и КАС РФ и обеспечивают установленный порядок применения мер административно-процессуального принуждения в виде привода, они являются дополнительными мерами административно-правового принуждения, имеющими административно-процессуальное значение. Наряду с этим обязательное дактилоскопирование как мера административно-правового принуждения также имеет двойственный характер применения: самостоятельный и дополнительный, имеющий административно-процессуальное значение. С одной стороны, в случаях обязательной дактилоскопической регистрации, предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" <15>, например, в отношении граждан, претендующих на получение удостоверения частного охранника и др., применение данной меры административно-правового принуждения носит самостоятельный характер за рамками административного производства или административного судопроизводства. С другой стороны, данная мера является дополнительной мерой административно-правового принуждения, имеющей административно-процессуальное значение, поскольку применяется в отношении лиц, совершивших административное правонарушение, в том числе подлежащих административному задержанию, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста (п. 19 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции") <16>, и обеспечивает установленный порядок применения мер административно-процессуального принуждения. В данном случае представляется, что обязательное дактилоскопирование является мерой административно-правового принуждения, имеющей материальные основания и установленный ст. 11 Федерального закона N 128 порядок применения, но в силу специфики ее применения в ходе административного производства или административного судопроизводства проявляется ее процессуальное значение, поскольку является составной частью (фрагментом) применения мер административно-процессуального принуждения;
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)- меры административно-правового принуждения могут выступать в качестве дополнительных в ходе обеспечения установленного порядка применения мер административно-процессуального принуждения в рамках административного производства или административного судопроизводства и поэтому имеют административно-процессуальное значение. Например, в ходе обеспечения исполнения определения о приводе в соответствии со ст. 27.15 КоАП РФ, применяемой в качестве меры административно-процессуального принуждения по обеспечению исполнения установленного ст. 29.7 КоАП РФ порядка рассмотрения дел в случае неявки без уважительных причин при надлежащем извещении, судебные приставы-исполнители в соответствии с п. 12 Приказа Минюста России от 13 июля 2016 г. N 164 "Об утверждении Порядка осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов" <13> имеют право в случаях и порядке, которые предусмотрены ст. 15 - 18 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" <14>, применять физическую силу, специальные средства, если иные меры не обеспечили исполнения возложенных на них обязанностей. По общему правилу применение физической силы и специальных средств осуществляется в качестве самостоятельных мер административно-правового принуждения за рамками административного производства или административного судопроизводства. Однако в том случае, когда данные меры применяются публичной администрацией в рамках административного производства или административного судопроизводства по разрешению административных дел в соответствии с КоАП РФ и КАС РФ и обеспечивают установленный порядок применения мер административно-процессуального принуждения в виде привода, они являются дополнительными мерами административно-правового принуждения, имеющими административно-процессуальное значение. Наряду с этим обязательное дактилоскопирование как мера административно-правового принуждения также имеет двойственный характер применения: самостоятельный и дополнительный, имеющий административно-процессуальное значение. С одной стороны, в случаях обязательной дактилоскопической регистрации, предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" <15>, например, в отношении граждан, претендующих на получение удостоверения частного охранника и др., применение данной меры административно-правового принуждения носит самостоятельный характер за рамками административного производства или административного судопроизводства. С другой стороны, данная мера является дополнительной мерой административно-правового принуждения, имеющей административно-процессуальное значение, поскольку применяется в отношении лиц, совершивших административное правонарушение, в том числе подлежащих административному задержанию, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста (п. 19 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции") <16>, и обеспечивает установленный порядок применения мер административно-процессуального принуждения. В данном случае представляется, что обязательное дактилоскопирование является мерой административно-правового принуждения, имеющей материальные основания и установленный ст. 11 Федерального закона N 128 порядок применения, но в силу специфики ее применения в ходе административного производства или административного судопроизводства проявляется ее процессуальное значение, поскольку является составной частью (фрагментом) применения мер административно-процессуального принуждения;