Признак представленных справок 2-ндфл
Подборка наиболее важных документов по запросу Признак представленных справок 2-ндфл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц за 2020 год по сведениям, представленным налоговыми агентами. Форма N 5-НДФЛ (представляется два раза в год) (Код формы 5NF)
(Приказ ФНС России от 18.11.2020 N ЕД-7-1/832@ (ред. от 22.04.2021))Раздел III. Сведения о физических лицах,
(Приказ ФНС России от 18.11.2020 N ЕД-7-1/832@ (ред. от 22.04.2021))Раздел III. Сведения о физических лицах,
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекция привлекла общество к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в связи с несвоевременным представлением в инспекцию сведений о доходах по форме 2-НДФЛ в отношении физических лиц - председателей многоквартирных домов. Суд установил, что общество является управляющей компанией и в соответствии с протоколами общих собраний собственников помещений в МКД производило выплаты вознаграждений выбранным председателям совета МКД. Перечисление денежных средств председателям МКД осуществлялось в рамках зарплатного проекта наравне с работниками общества, отличия в оформлении реестров по выплате заработной платы и вознаграждения председателям МКД отсутствовали, между обществом и председателями совета МКД заключались договоры управления многоквартирным домом. Поскольку именно общество перечисляло вознаграждение председателям МКД, следовательно, в отношении указанных выплат оно обязано представить справки 2-НДФЛ с признаком 2 в установленный налоговым законодательством срок и обоснованно привлечено к ответственности в связи с несвоевременным представлением указанных справок.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекция привлекла общество к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в связи с несвоевременным представлением в инспекцию сведений о доходах по форме 2-НДФЛ в отношении физических лиц - председателей многоквартирных домов. Суд установил, что общество является управляющей компанией и в соответствии с протоколами общих собраний собственников помещений в МКД производило выплаты вознаграждений выбранным председателям совета МКД. Перечисление денежных средств председателям МКД осуществлялось в рамках зарплатного проекта наравне с работниками общества, отличия в оформлении реестров по выплате заработной платы и вознаграждения председателям МКД отсутствовали, между обществом и председателями совета МКД заключались договоры управления многоквартирным домом. Поскольку именно общество перечисляло вознаграждение председателям МКД, следовательно, в отношении указанных выплат оно обязано представить справки 2-НДФЛ с признаком 2 в установленный налоговым законодательством срок и обоснованно привлечено к ответственности в связи с несвоевременным представлением указанных справок.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик был привлечен к ответственности на основании п. 1 ст. 126 НК РФ за неисполнение обязанности налогового агента по представлению сведений по форме 2-НДФЛ с признаком "1" в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ. Руководствуясь ст. ст. 6.1, 24, 226, 230 НК РФ, суд признал привлечение налогоплательщика к ответственности правомерным, отклонив довод налогоплательщика о том, что налоговые агенты, представившие сведения по форме 2-НДФЛ с признаком "2", не обязаны представлять те же сведения по той же форме с признаком "1". С учетом правовой позиции, изложенной в Определении ВС РФ от 05.06.2018 N 305-КГ18-2857, суд указал, что НК РФ не предусматривает освобождение налогового агента от обязанности по представлению сведений о доходах физических лиц в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ при наличии сообщения, направленного на основании п. 5 ст. 226 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик был привлечен к ответственности на основании п. 1 ст. 126 НК РФ за неисполнение обязанности налогового агента по представлению сведений по форме 2-НДФЛ с признаком "1" в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ. Руководствуясь ст. ст. 6.1, 24, 226, 230 НК РФ, суд признал привлечение налогоплательщика к ответственности правомерным, отклонив довод налогоплательщика о том, что налоговые агенты, представившие сведения по форме 2-НДФЛ с признаком "2", не обязаны представлять те же сведения по той же форме с признаком "1". С учетом правовой позиции, изложенной в Определении ВС РФ от 05.06.2018 N 305-КГ18-2857, суд указал, что НК РФ не предусматривает освобождение налогового агента от обязанности по представлению сведений о доходах физических лиц в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ при наличии сообщения, направленного на основании п. 5 ст. 226 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 330: Письмом Банка России от 19.06.2017 N 41-1-3-7/789 даны разъяснения, что представление заемщиками - физическими лицами (оценка которых осуществляется на индивидуальной основе) справок по форме 2-НДФЛ один раз в год может быть признано допустимым только в том случае, если на дату оценки кредитного риска по ссудам у кредитной организации имеется иная подтвержденная информации о доходах заемщика за один-два последних квартала. Считаем данные требования избыточными и возможным закрепить косвенное подтверждение достоверности/актуальности, представленной заемщиком в пределах последних 365 дней информации о доходах заемщика такими способами, как:
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 330: Письмом Банка России от 19.06.2017 N 41-1-3-7/789 даны разъяснения, что представление заемщиками - физическими лицами (оценка которых осуществляется на индивидуальной основе) справок по форме 2-НДФЛ один раз в год может быть признано допустимым только в том случае, если на дату оценки кредитного риска по ссудам у кредитной организации имеется иная подтвержденная информации о доходах заемщика за один-два последних квартала. Считаем данные требования избыточными и возможным закрепить косвенное подтверждение достоверности/актуальности, представленной заемщиком в пределах последних 365 дней информации о доходах заемщика такими способами, как:
Вопрос: Нужно ли пересчитать НДФЛ за 2020 - 2021 гг., если выявлено, что работнику неправильно предоставлен имущественный вычет по НДФЛ (работник не представил уведомление о праве на такой вычет)?
(Консультация эксперта, 2022)Уточненная справка 2-НДФЛ представляется по форме, действовавшей в налоговом периоде, за который вносятся соответствующие изменения (п. 5 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@).
(Консультация эксперта, 2022)Уточненная справка 2-НДФЛ представляется по форме, действовавшей в налоговом периоде, за который вносятся соответствующие изменения (п. 5 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.2021 N 17-П
"По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой"Так, из ряда постановлений Арбитражного суда Уральского округа (от 24 сентября 2013 года N Ф09-9209/13, от 23 мая 2014 года N Ф09-2820/14, от 10 сентября 2014 года N Ф09-5625/14, от 8 сентября 2015 года N Ф09-5794/15) следует, что налоговый агент, представив справку по форме 2-НДФЛ с признаком "2", которая содержала все необходимые сведения, подлежащие указанию и в справке по той же форме с признаком "1", исполнил обязанности, регламентированные пунктом 5 статьи 226 и пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку новой информации в результате представления справки с признаком "1" налоговый орган не получает. Со сходных позиций Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, принимая постановление от 20 ноября 2018 года N Ф04-5008/2018, посчитал, что банк, представив в налоговую инспекцию справки по форме 2-НДФЛ с признаком "2", которые содержат все сведения, необходимые для указания в справках с признаком "1", фактически исполнил обязанности, предусмотренные названными нормами.
"По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой"Так, из ряда постановлений Арбитражного суда Уральского округа (от 24 сентября 2013 года N Ф09-9209/13, от 23 мая 2014 года N Ф09-2820/14, от 10 сентября 2014 года N Ф09-5625/14, от 8 сентября 2015 года N Ф09-5794/15) следует, что налоговый агент, представив справку по форме 2-НДФЛ с признаком "2", которая содержала все необходимые сведения, подлежащие указанию и в справке по той же форме с признаком "1", исполнил обязанности, регламентированные пунктом 5 статьи 226 и пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку новой информации в результате представления справки с признаком "1" налоговый орган не получает. Со сходных позиций Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, принимая постановление от 20 ноября 2018 года N Ф04-5008/2018, посчитал, что банк, представив в налоговую инспекцию справки по форме 2-НДФЛ с признаком "2", которые содержат все сведения, необходимые для указания в справках с признаком "1", фактически исполнил обязанности, предусмотренные названными нормами.
<Письмо> ФНС России от 10.10.2022 N БВ-4-7/13450@
<О направлении обзора судебной практики по вопросам установления действительных налоговых обязательств налогоплательщика по итогам налоговой проверки>Налоговым органом установлено, что, согласно документам налогоплательщика, поставщиками товара для спорного контрагента являлись контрагенты второго звена, которые, в свою очередь, закупали указанный товар у производителя. При этом инспекцией установлено, что указанные организации имеют признаки "технических" компаний, которые не имели возможности изготовить или закупить спорный товар для последующей реализации его в адрес спорного контрагента: отсутствует персонал, основные и транспортные средства, производственные мощности, позволяющие изготовить комплектующие материалы и транспортировать их; расчетные счета использованы для транзитного движения денежных средств; заработная плата и иные доходы не выплачивались, справки по форме 2-НДФЛ в налоговый орган не представлялись; уплачивались минимальные суммы налогов, не сопоставимые с оборотами по расчетным счетам, сформированы вычеты по НДС в книге покупок по счетам-фактурам от контрагентов участников "схемных операций", формирующих "налоговый разрыв".
<О направлении обзора судебной практики по вопросам установления действительных налоговых обязательств налогоплательщика по итогам налоговой проверки>Налоговым органом установлено, что, согласно документам налогоплательщика, поставщиками товара для спорного контрагента являлись контрагенты второго звена, которые, в свою очередь, закупали указанный товар у производителя. При этом инспекцией установлено, что указанные организации имеют признаки "технических" компаний, которые не имели возможности изготовить или закупить спорный товар для последующей реализации его в адрес спорного контрагента: отсутствует персонал, основные и транспортные средства, производственные мощности, позволяющие изготовить комплектующие материалы и транспортировать их; расчетные счета использованы для транзитного движения денежных средств; заработная плата и иные доходы не выплачивались, справки по форме 2-НДФЛ в налоговый орган не представлялись; уплачивались минимальные суммы налогов, не сопоставимые с оборотами по расчетным счетам, сформированы вычеты по НДС в книге покупок по счетам-фактурам от контрагентов участников "схемных операций", формирующих "налоговый разрыв".