Признаки исполнительной власти

Подборка наиболее важных документов по запросу Признаки исполнительной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28.3 "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях" КоАП РФ"Вместе с тем контрольные (надзорные) мероприятия являются лишь одной из форм деятельности федеральных органов исполнительной власти, по результатам которой могут быть выявлены (обнаружены) признаки административных правонарушений, если они связаны с нарушением обязательных требований контролируемым лицом, однако, этим не исчерпываются полномочия данных органов, предусмотренные другими федеральными законами, в частности положениями части 1 статьи 28.3, статей 28.7, 23.49 КоАП РФ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административная власть как правовая категория
(Зеленцов А.Б.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)
IV. Основные признаки административной власти. В современном государстве исполнительная власть реализует две базовые функции: административную функцию, в рамках которой осуществляются полномочия по исполнению законов и административно-распорядительные полномочия (в том числе дискреционные), и правительственную (политическую) функцию. Исходя из этого разграничения функций можно выделить целый ряд отличительных черт административной власти, характеризующих ее как самостоятельное административно-правовое явление.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)
Описанное выше доминирующее положение исполнительной власти соответствует выводам, к которым приходит Б.В. Россинский, рассуждая о проблемах устойчивости систем. Профессор утверждает, что устойчивость системы обеспечивается в первую очередь наличием в ней мощной подсистемы, структурно воспроизводящей головную систему. Такая подсистема может быть соразмерна головной системе. Она отличается большей инерционностью и при этом способностью осуществлять основной объем функций головной системы <1>. Очевидно, в системе государственной власти такую роль играет исполнительная власть, обладающая всеми названными Б.В. Россинским признаками, - подсистема исполнительной власти сравнима по масштабам со всей системой государственной власти, ее мощь определяется наличием в ее распоряжении практически всех ресурсов государства, она реализует весь спектр функций государства - от нормотворчества до применения мер юридической ответственности, причем специализация органов исполнительной власти или их подразделений, осуществляющих эти функции, действительно воспроизводит структуру головной системы и, более того, придерживается принципов разделения властей, сдержек и противовесов за счет собственных институтов и процедур.

Нормативные акты

Закон РФ от 18.10.1991 N 1761-1
(ред. от 25.12.2023)
"О реабилитации жертв политических репрессий"
Статья 1. Политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, выдворения из страны и лишения гражданства, выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, а также иное лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признакам, осуществлявшееся по решениям судов и других органов, наделявшихся судебными функциями, либо в административном порядке органами исполнительной власти и должностными лицами и общественными организациями или их органами, наделявшимися административными полномочиями.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)
3. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.