Признаки исполнительной власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Признаки исполнительной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок или общественную безопасность: Гражданин оспаривает привлечение к ответственности за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи уведомления
(КонсультантПлюс, 2025)не доказано наличие состава административного правонарушения (например, действия не имеют признаков пикетирования, отрицательный ответ органа исполнительной власти был доставлен организатору после истечения установленного срока и т.д.)
(КонсультантПлюс, 2025)не доказано наличие состава административного правонарушения (например, действия не имеют признаков пикетирования, отрицательный ответ органа исполнительной власти был доставлен организатору после истечения установленного срока и т.д.)
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28.3 "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях" КоАП РФ"Вместе с тем контрольные (надзорные) мероприятия являются лишь одной из форм деятельности федеральных органов исполнительной власти, по результатам которой могут быть выявлены (обнаружены) признаки административных правонарушений, если они связаны с нарушением обязательных требований контролируемым лицом, однако, этим не исчерпываются полномочия данных органов, предусмотренные другими федеральными законами, в частности положениями части 1 статьи 28.3, статей 28.7, 23.49 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная власть как правовая категория
(Зеленцов А.Б.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)IV. Основные признаки административной власти. В современном государстве исполнительная власть реализует две базовые функции: административную функцию, в рамках которой осуществляются полномочия по исполнению законов и административно-распорядительные полномочия (в том числе дискреционные), и правительственную (политическую) функцию. Исходя из этого разграничения функций можно выделить целый ряд отличительных черт административной власти, характеризующих ее как самостоятельное административно-правовое явление.
(Зеленцов А.Б.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)IV. Основные признаки административной власти. В современном государстве исполнительная власть реализует две базовые функции: административную функцию, в рамках которой осуществляются полномочия по исполнению законов и административно-распорядительные полномочия (в том числе дискреционные), и правительственную (политическую) функцию. Исходя из этого разграничения функций можно выделить целый ряд отличительных черт административной власти, характеризующих ее как самостоятельное административно-правовое явление.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Описанное выше доминирующее положение исполнительной власти соответствует выводам, к которым приходит Б.В. Россинский, рассуждая о проблемах устойчивости систем. Профессор утверждает, что устойчивость системы обеспечивается в первую очередь наличием в ней мощной подсистемы, структурно воспроизводящей головную систему. Такая подсистема может быть соразмерна головной системе. Она отличается большей инерционностью и при этом способностью осуществлять основной объем функций головной системы <1>. Очевидно, в системе государственной власти такую роль играет исполнительная власть, обладающая всеми названными Б.В. Россинским признаками, - подсистема исполнительной власти сравнима по масштабам со всей системой государственной власти, ее мощь определяется наличием в ее распоряжении практически всех ресурсов государства, она реализует весь спектр функций государства - от нормотворчества до применения мер юридической ответственности, причем специализация органов исполнительной власти или их подразделений, осуществляющих эти функции, действительно воспроизводит структуру головной системы и, более того, придерживается принципов разделения властей, сдержек и противовесов за счет собственных институтов и процедур.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Описанное выше доминирующее положение исполнительной власти соответствует выводам, к которым приходит Б.В. Россинский, рассуждая о проблемах устойчивости систем. Профессор утверждает, что устойчивость системы обеспечивается в первую очередь наличием в ней мощной подсистемы, структурно воспроизводящей головную систему. Такая подсистема может быть соразмерна головной системе. Она отличается большей инерционностью и при этом способностью осуществлять основной объем функций головной системы <1>. Очевидно, в системе государственной власти такую роль играет исполнительная власть, обладающая всеми названными Б.В. Россинским признаками, - подсистема исполнительной власти сравнима по масштабам со всей системой государственной власти, ее мощь определяется наличием в ее распоряжении практически всех ресурсов государства, она реализует весь спектр функций государства - от нормотворчества до применения мер юридической ответственности, причем специализация органов исполнительной власти или их подразделений, осуществляющих эти функции, действительно воспроизводит структуру головной системы и, более того, придерживается принципов разделения властей, сдержек и противовесов за счет собственных институтов и процедур.
Нормативные акты
Закон РФ от 18.10.1991 N 1761-1
(ред. от 25.12.2023)
"О реабилитации жертв политических репрессий"Статья 1. Политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, выдворения из страны и лишения гражданства, выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, а также иное лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признакам, осуществлявшееся по решениям судов и других органов, наделявшихся судебными функциями, либо в административном порядке органами исполнительной власти и должностными лицами и общественными организациями или их органами, наделявшимися административными полномочиями.
(ред. от 25.12.2023)
"О реабилитации жертв политических репрессий"Статья 1. Политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, выдворения из страны и лишения гражданства, выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, а также иное лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признакам, осуществлявшееся по решениям судов и других органов, наделявшихся судебными функциями, либо в административном порядке органами исполнительной власти и должностными лицами и общественными организациями или их органами, наделявшимися административными полномочиями.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)3. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)3. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.