Признаки некоммерческой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Признаки некоммерческой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 4 "Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Из положений пунктов 1 и 2 статьи 1, статей 4, 21 и 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" во взаимосвязи с положениями его статей 23 - 25.1 следует, что проведение прокурорской проверки призвано устранить неопределенность в отношении имеющихся у органов прокуратуры конкретных сведений, указывающих на наличие в деятельности некоммерческой организации признаков нарушений законов, и вынести по ее итогам - в случае подтверждения наличия соответствующих нарушений - акт прокурорского реагирования в виде протеста, представления, постановления или предостережения о недопустимости нарушения закона. При этом пункт 16 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 7 декабря 2007 года N 195 обязывает прокурора формулировать в документах прокурорского реагирования правовую сущность выявленных нарушений законов с указанием на их негативные последствия, причины и условия, которые им способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц, а также принимать участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование предпринимательской и иной хозяйственной деятельности некоммерческих организаций
(Скворцова Т.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 6)Подобная дефиниция позволяет определить ряд признаков некоммерческого юридического лица, таких как наличие некоммерческих целей их создания и деятельности и нераспределение между учредителями (участниками) полученной в результате их деятельности прибыли.
(Скворцова Т.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 6)Подобная дефиниция позволяет определить ряд признаков некоммерческого юридического лица, таких как наличие некоммерческих целей их создания и деятельности и нераспределение между учредителями (участниками) полученной в результате их деятельности прибыли.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в России были и существуют в настоящее время юридические лица различных организационно-правовых форм, целью деятельности которых является реализация государственных функций. Однако в чем-то их эффективность недостаточна - либо в силу ограничения их возможности для участия в гражданском обороте, либо в силу отсутствия у государства достаточных рычагов для осуществления должного государственного контроля такого участия. Относительно некоммерческих организаций необходимо отметить, что в целом правовая регламентация их статуса (признаки, система некоммерческих организаций) подвергается в литературе критике <55>.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в России были и существуют в настоящее время юридические лица различных организационно-правовых форм, целью деятельности которых является реализация государственных функций. Однако в чем-то их эффективность недостаточна - либо в силу ограничения их возможности для участия в гражданском обороте, либо в силу отсутствия у государства достаточных рычагов для осуществления должного государственного контроля такого участия. Относительно некоммерческих организаций необходимо отметить, что в целом правовая регламентация их статуса (признаки, система некоммерческих организаций) подвергается в литературе критике <55>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ
(ред. от 22.04.2024)
"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2024)4. Приведение организационно-правовых форм коллегий адвокатов и иных адвокатских образований, образованных до вступления в силу настоящего Федерального закона, основанных на членстве и отвечающих признакам некоммерческой организации, в соответствие с настоящим Федеральным законом осуществляется по решению общего собрания соответствующего адвокатского образования путем его реорганизации (выделения, разделения, преобразования) в одно или несколько адвокатских образований организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
(ред. от 22.04.2024)
"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2024)4. Приведение организационно-правовых форм коллегий адвокатов и иных адвокатских образований, образованных до вступления в силу настоящего Федерального закона, основанных на членстве и отвечающих признакам некоммерческой организации, в соответствие с настоящим Федеральным законом осуществляется по решению общего собрания соответствующего адвокатского образования путем его реорганизации (выделения, разделения, преобразования) в одно или несколько адвокатских образований организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
(ред. от 08.08.2024)
"О банках и банковской деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Справки по операциям, счетам и вкладам физических и юридических лиц представляются кредитными организациями федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об иностранных агентах в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" по запросам, направленным руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, при наличии признаков нарушения лицами, в отношении которых направлен запрос, требований Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", а также в отношении лиц, признанных иностранными агентами.
(ред. от 08.08.2024)
"О банках и банковской деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Справки по операциям, счетам и вкладам физических и юридических лиц представляются кредитными организациями федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об иностранных агентах в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" по запросам, направленным руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, при наличии признаков нарушения лицами, в отношении которых направлен запрос, требований Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", а также в отношении лиц, признанных иностранными агентами.