Признаки некоммерческой организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Признаки некоммерческой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 4 "Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Из положений пунктов 1 и 2 статьи 1, статей 4, 21 и 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" во взаимосвязи с положениями его статей 23 - 25.1 следует, что проведение прокурорской проверки призвано устранить неопределенность в отношении имеющихся у органов прокуратуры конкретных сведений, указывающих на наличие в деятельности некоммерческой организации признаков нарушений законов, и вынести по ее итогам - в случае подтверждения наличия соответствующих нарушений - акт прокурорского реагирования в виде протеста, представления, постановления или предостережения о недопустимости нарушения закона. При этом пункт 16 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 7 декабря 2007 года N 195 обязывает прокурора формулировать в документах прокурорского реагирования правовую сущность выявленных нарушений законов с указанием на их негативные последствия, причины и условия, которые им способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц, а также принимать участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование предпринимательской и иной хозяйственной деятельности некоммерческих организаций
(Скворцова Т.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 6)
Подобная дефиниция позволяет определить ряд признаков некоммерческого юридического лица, таких как наличие некоммерческих целей их создания и деятельности и нераспределение между учредителями (участниками) полученной в результате их деятельности прибыли.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в России были и существуют в настоящее время юридические лица различных организационно-правовых форм, целью деятельности которых является реализация государственных функций. Однако в чем-то их эффективность недостаточна - либо в силу ограничения их возможности для участия в гражданском обороте, либо в силу отсутствия у государства достаточных рычагов для осуществления должного государственного контроля такого участия. Относительно некоммерческих организаций необходимо отметить, что в целом правовая регламентация их статуса (признаки, система некоммерческих организаций) подвергается в литературе критике <55>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
(ред. от 08.08.2024)
"О банках и банковской деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
Справки по операциям, счетам и вкладам физических и юридических лиц представляются кредитными организациями федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об иностранных агентах в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" по запросам, направленным руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, при наличии признаков нарушения лицами, в отношении которых направлен запрос, требований Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", а также в отношении лиц, признанных иностранными агентами.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"
5) результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.