Признаки обесценения нефинансовых активов
Подборка наиболее важных документов по запросу Признаки обесценения нефинансовых активов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об обесценении активов организаций, имеющих стратегическое значение, в целях бухучета.
(Письмо Минфина России от 15.03.2023 N 07-01-09/21979)Исходя из взаимосвязанных норм законодательства Российской Федерации о деятельности организаций, имеющих стратегическое значение, и МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов" в названных организациях определяющим признаком обесценения активов, используемых для достижения национальных целей и решения стратегических задач развития Российской Федерации, является отклонение фактических финансовых и нефинансовых показателей использования активов от плановых показателей. При этом в отношении таких активов возможны плановые операционные убытки и чистый отток денежных средств, которые могут полностью или частично компенсироваться государством. Соответственно, показатели прибыли (уровня рентабельности) могут не являться определяющими показателями экономической эффективности в отношении таких активов. В связи с этим исходя из цели использования таких активов плановые операционные убытки и чистое выбытие денежных средств могут не свидетельствовать об обесценении данных активов в отчетном периоде и не рассматриваться в качестве признаков обесценения.
(Письмо Минфина России от 15.03.2023 N 07-01-09/21979)Исходя из взаимосвязанных норм законодательства Российской Федерации о деятельности организаций, имеющих стратегическое значение, и МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов" в названных организациях определяющим признаком обесценения активов, используемых для достижения национальных целей и решения стратегических задач развития Российской Федерации, является отклонение фактических финансовых и нефинансовых показателей использования активов от плановых показателей. При этом в отношении таких активов возможны плановые операционные убытки и чистый отток денежных средств, которые могут полностью или частично компенсироваться государством. Соответственно, показатели прибыли (уровня рентабельности) могут не являться определяющими показателями экономической эффективности в отношении таких активов. В связи с этим исходя из цели использования таких активов плановые операционные убытки и чистое выбытие денежных средств могут не свидетельствовать об обесценении данных активов в отчетном периоде и не рассматриваться в качестве признаков обесценения.
Статья: Рекомендация Р-144/2022-КпР "Обесценение стратегических активов"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), Комитет по рекомендациям (КпР) 13.10.2022)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2022)Кроме того, в соответствии с решением Межведомственной рабочей группы по применению МСФО, зафиксированным в документе N ОП 3-2013 "Определение признаков обесценения активов, полученных от государства для исполнения государственных функций и решения стратегических государственных задач" от 12 марта 2013 г., в соответствии с МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов" при составлении консолидированной финансовой отчетности организация должна провести проверку активов на наличие у них признаков обесценения. Определяющим признаком обесценения активов, полученных подконтрольной государству организацией от государства в качестве имущественного взноса или в отношении которых подконтрольная государству организация осуществляет права собственника имущества для исполнения государственных функций и решения стратегических государственных задач, возложенных на организацию государством, является отклонение фактических финансовых и нефинансовых показателей использования активов от запланированных показателей. При этом в отношении таких активов возможны запланированные операционные убытки и чистый отток денежных средств, которые могут полностью или частично компенсироваться государством (контролирующей стороной). Соответственно, показатели прибыли (уровня рентабельности) могут не являться определяющими показателями экономической эффективности в отношении таких активов. В связи с этим, исходя из цели использования таких активов, запланированные операционные убытки и чистое выбытие денежных средств могут не свидетельствовать о наличии обесценения данных активов в отчетном периоде и не рассматриваться в качестве признаков наличия обесценения.
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), Комитет по рекомендациям (КпР) 13.10.2022)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2022)Кроме того, в соответствии с решением Межведомственной рабочей группы по применению МСФО, зафиксированным в документе N ОП 3-2013 "Определение признаков обесценения активов, полученных от государства для исполнения государственных функций и решения стратегических государственных задач" от 12 марта 2013 г., в соответствии с МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов" при составлении консолидированной финансовой отчетности организация должна провести проверку активов на наличие у них признаков обесценения. Определяющим признаком обесценения активов, полученных подконтрольной государству организацией от государства в качестве имущественного взноса или в отношении которых подконтрольная государству организация осуществляет права собственника имущества для исполнения государственных функций и решения стратегических государственных задач, возложенных на организацию государством, является отклонение фактических финансовых и нефинансовых показателей использования активов от запланированных показателей. При этом в отношении таких активов возможны запланированные операционные убытки и чистый отток денежных средств, которые могут полностью или частично компенсироваться государством (контролирующей стороной). Соответственно, показатели прибыли (уровня рентабельности) могут не являться определяющими показателями экономической эффективности в отношении таких активов. В связи с этим, исходя из цели использования таких активов, запланированные операционные убытки и чистое выбытие денежных средств могут не свидетельствовать о наличии обесценения данных активов в отчетном периоде и не рассматриваться в качестве признаков наличия обесценения.
Нормативные акты
"Отдельные вопросы составления консолидированной финансовой отчетности организаций, связанные с условиями деятельности в 2020 г."МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов", введенный в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н, требует, чтобы на конец каждого отчетного периода организация оценивала наличие признаков обесценения нефинансовых активов. В отношении гудвила и нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования тест на обесценение должен проводиться ежегодно, а также при наличии признаков обесценения. В отношении других классов активов, относящихся к сфере применения стандарта, организация должна оценивать наличие признаков обесценения на конец каждого отчетного периода; тест на обесценение проводится только при наличии таких признаков.
<Письмо> ФНС России от 17.11.2023 N БС-4-21/14532@
"О применении федеральных стандартов бухгалтерского учета в целях определения налоговой базы по налогу на имущество организаций (в части обоснованности обесценения)"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 13.11.2023 N 03-05-04-01/108053)Исходя из взаимосвязанных норм законодательства Российской Федерации и МСФО 36, в отдельных организациях, осуществляющих, в частности, регулируемые виды деятельности, определяющим признаком обесценения активов, используемых при осуществлении таких видов деятельности, является отклонение фактических финансовых и нефинансовых показателей использования активов от плановых показателей. При этом в отношении таких активов возможны плановые операционные убытки и чистый отток денежных средств, которые могут полностью или частично компенсироваться государством. Соответственно показатели прибыли (уровня рентабельности) могут не являться определяющими показателями экономической эффективности в отношении таких активов.
"О применении федеральных стандартов бухгалтерского учета в целях определения налоговой базы по налогу на имущество организаций (в части обоснованности обесценения)"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 13.11.2023 N 03-05-04-01/108053)Исходя из взаимосвязанных норм законодательства Российской Федерации и МСФО 36, в отдельных организациях, осуществляющих, в частности, регулируемые виды деятельности, определяющим признаком обесценения активов, используемых при осуществлении таких видов деятельности, является отклонение фактических финансовых и нефинансовых показателей использования активов от плановых показателей. При этом в отношении таких активов возможны плановые операционные убытки и чистый отток денежных средств, которые могут полностью или частично компенсироваться государством. Соответственно показатели прибыли (уровня рентабельности) могут не являться определяющими показателями экономической эффективности в отношении таких активов.