Признаки подозрительных операций
Подборка наиболее важных документов по запросу Признаки подозрительных операций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Взыскание по исполнительной надписи нотариуса
(КонсультантПлюс, 2024)Исполнительная надпись нотариуса не может быть оспорена банком, который получил на исполнение соответствующий документ и ссылается на наличие признаков подозрительной сделки у финансовой операции
(КонсультантПлюс, 2024)Исполнительная надпись нотариуса не может быть оспорена банком, который получил на исполнение соответствующий документ и ссылается на наличие признаков подозрительной сделки у финансовой операции
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7 "Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма""Приведенный в п. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ перечень подозрительных операций является открытым. Более развернутый перечень признаков, указывающих на необычность сделки, предусмотрен приложением к Положению Центрального Банка Российской Федерации от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Положение N 375-П), согласно п. 5.2 которого кредитная организация вправе дополнять перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, по своему усмотрению."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые механизмы противодействия хищению денежных средств с банковских счетов
(Фентти М.Г.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 6)В целях улучшения действующих механизмов антифрода обязанность проводить проверку операций на признаки мошенничества, включая сверку с Базой данных, возложена не только на банк, обслуживающий плательщика, но и на банк, обслуживающий получателя. Банк получателя обязан при выявлении подозрительной операции направить, если это предусмотрено правилами платежной системы, в рамках которой осуществляется перевод денежных средств, банку плательщика информацию о такой операции в рамках реализации мероприятий по противодействию осуществлению переводов денежных средств без добровольного согласия клиента. Полученную от банка получателя информацию банк плательщика должен учитывать при принятии решения о наличии признаков подозрительной операции.
(Фентти М.Г.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 6)В целях улучшения действующих механизмов антифрода обязанность проводить проверку операций на признаки мошенничества, включая сверку с Базой данных, возложена не только на банк, обслуживающий плательщика, но и на банк, обслуживающий получателя. Банк получателя обязан при выявлении подозрительной операции направить, если это предусмотрено правилами платежной системы, в рамках которой осуществляется перевод денежных средств, банку плательщика информацию о такой операции в рамках реализации мероприятий по противодействию осуществлению переводов денежных средств без добровольного согласия клиента. Полученную от банка получателя информацию банк плательщика должен учитывать при принятии решения о наличии признаков подозрительной операции.
Статья: Комплаенс в коммерческом банке: понятие и перспективы развития
(Сарнаков И.В., Васильев Т.В.)
("Банковское право", 2022, N 3)В приложении к Положению Банк России утвердил перечень признаков подозрительных операций. Более того, пункт 5.2 данного Положения предоставляет право банкам по своему усмотрению устанавливать критерии сомнительных операций. Так, например, в декабре 2014 г. Банк России конкретизировал и раскрыл признаки и категории транзитных операций, которые являются подозрительными <7>. Далее признаки сомнительных операций постоянно расширялись и расширяются до сих пор. Более того, в 2013 г. Банк России в своем письме N 172-Т <8> установил критерии вовлеченности кредитных организаций в сомнительные операции. Соответственно, при их превышении банку грозит ответственность в виде штрафов и даже вплоть до отзыва лицензии.
(Сарнаков И.В., Васильев Т.В.)
("Банковское право", 2022, N 3)В приложении к Положению Банк России утвердил перечень признаков подозрительных операций. Более того, пункт 5.2 данного Положения предоставляет право банкам по своему усмотрению устанавливать критерии сомнительных операций. Так, например, в декабре 2014 г. Банк России конкретизировал и раскрыл признаки и категории транзитных операций, которые являются подозрительными <7>. Далее признаки сомнительных операций постоянно расширялись и расширяются до сих пор. Более того, в 2013 г. Банк России в своем письме N 172-Т <8> установил критерии вовлеченности кредитных организаций в сомнительные операции. Соответственно, при их превышении банку грозит ответственность в виде штрафов и даже вплоть до отзыва лицензии.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Юридические лица и ИП, отнесенные Банком России к группе высокой степени риска совершения подозрительных операций, вправе обратиться с заявлением о пересмотре указанной степени риска (01.10.2024)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Юридические лица и ИП, отнесенные Банком России к группе высокой степени риска совершения подозрительных операций, вправе обратиться с заявлением о пересмотре указанной степени риска (01.10.2024)
"КонсультантПлюс: Новости для юриста"Высокая степень риска подозрительных операций: ЦБ РФ установил порядок ее пересмотра (14.10.2024)